Валентина Ильина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Профессии»
Ильина Валентина Александровна
Детский сад №43 л. Липецк
Тема: «Профессии журналист редакция газеты «Липроша» (подготовительная группа)
Цели:
I. Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
2. Закрепить знания детей о профессиональной деятельности работников редакции; формировать умение и навыки действия по определенным игровым правилам.
3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»
II. Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать грамматический строй речи
2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать мотивацию к обучению
2. Воспитывать эмоциональные чувства.
Оборудование: карточки с изображением профессий сотрудников газеты; лист ватмана; предметы-заместители (фотоаппарат, микрофон, диктофон, и др.); вырезанные из бумаги или картона буквы и символы рублик; фотографии представители разных профессий, статьи о них (например, вырезанные из газет, рекламные объявления; кисточки и клей; карандаши, фломастеры.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Сегодня мы с вами будем делать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (дети называют профессии : журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент)
Найдите карточку с изображением выбранной профессии и прикрепите к одежде.
Теперь мы с вам должны придумать, как будет называться наша газета. (дети предлагают варианты. Выбирают название «Липроша» - от названия нашего города Липецк)
В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Липецк». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен.
2. Игра «Загадки»
• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
• Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
• Кто билеты проверяет, безбилетных прогоняет?
• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус
- Молодцы! Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть интересную информацию. А вы знаете? (На заводе. В институте. На фабрике. В банке. В магазине. В школе. На почте.)
Игра: «Кому что нужно для работы» (фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)
- Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем городе. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.
-Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист)
- Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете брать интервью? (Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем городе? Почему вы так думаете)
-Прекрасно, журналисты могут приступать к выполнению задания. (журналисты могут пойти в другие группы детского сада в сопровождении взрослого и взять интервью у детей педагогов.)
-Пока журналисты собирают материал, мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.
(логопед и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик)
Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Логопед выбирает из заранее подготовленных им статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на листе ватмана. Дети и логопед приклеивают.
3. Итог занятия.
- Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)
- Я с вами согласна и хочу поместить в газету свое стихотворение:
Профессии бывают разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, шахтер…
Все профессии важны,
И для Липецка нужны!