Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Бабушкина Елена
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу её предназначения.

Совершенствовать навык согласования числительных с существительными. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с придаточным причины.

Закреплять навык употребления простых предлогов В, НА, ПОД, ЗА.

Совершенствовать представления детей о материалах, из которых сделана посуда. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Расширять представления детей о керамической и одноразовой пластиковой посуде. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Учить работе со схемой.

Совершенствовать экологические представления детей о посуде.

Совершенствовать умение сервировать стол.

Вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать зрительное восприятие, наглядно – действенное мышление, воображение, внимание.

Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику.

Совершенствовать координацию речи с движением.

Совершенствовать восприятие музыкального ритма.

Развивать пространственную ориентировку (закреплять понятия «право», «лево»).

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Формировать эстетический вкус, аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Необходимое оборудование: кастрюля – Хитрюля; письмо и записки от Федоры; конверты с разрезными картинками «чашки»; бумажные блюдца с соответствующими узорами и зеркалами на обороте; схемы артикуляционных упражнений; картинка с наложенными друг на друга контурными изображениями посуды; салфетки; чашки для дыхательной гимнастики; таблички с номерами, 1- столовая посуда; 2-кухонная посуда,3-чайная посуда, 4-одноразовая посуда, 5-столовые приборы; посуда из разных материалов (дерево, стекло, фарфор, металл, пластмасса); схема «Какой бывает посуда; осенние листочки, пенёк, корзина, ёлка, подсолнух, гриб; схемы предлогов; схема «Из чего сделана посуда»; запись «битая посуда»; стаканы одноразовые и обычные, грустные смайлики; горе, чайник с кипятком; схема опыта; салфетки, тарелки, столовые приборы; медали, волшебная музыка; схема сервировки стола.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие зрительного восприятия. Воспитание чувства сострадания, взаимопомощи).

Дети входят в группу, логопед предлагает им встать в круг.

Игра «Как живешь?»

Логопед: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

• Как живешь?

• А идешь?

• Как бежишь?

• А плывешь?

• Ждешь обед?

• Машешь в след?

• Ночью спишь?

• А шалишь?

• Как ты будешь умываться?

• А как будешь заниматься?

Молодцы!

Логопед: Ребята, Кастрюля – Хитрюля принесла нам письмо от Федоры. Вы помните, кто такая Федора? (отвечают) Она просит помочь ей вернуть то, что от нее сбежало. Логопед показывает лист №1 (контурные изображения посуды, наложенные друг на друга).

Логопед: Ребята, помогите разобраться, что сбежало. Я что-то ничего не пойму.

Дети перечисляют предметы на картинке и обобщают:

ложка, вилка, кастрюля, кувшин, чашка, бокал, тарелка, чайник.

Дети: Сбежала посуда.

Логопед: Все понятно.

Снова горе у Федоры:

Не пошел ей впрок урок;

Чистоты, порядка нет,

И опять переполох!

Разбежалась вся посуда,

Обувь, мебель и белье,

И рыдает вновь Федора;

- Это ж было все мое!

Поможем Федоре, ребята?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Посмотрите, на столе какие-то конверты! Предлагаю каждому из вас взять по конверту и присесть за столы. (Выполняют)

2. Основная часть.

1. Игра «Разбитые чашки». (Развитие наглядно – действенного мышления. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом, договариваться).

Логопед: Ребята, давайте откроем конверты и посмотрим, что в них лежит. (Достают разрезные картинки с изображением чашек). Ах, ведь это разбитые чашки Федоры. Поможем их склеить? (Дети собирают картинки) Обратите внимание, у вас на столах лежат блюдца. Сравните узор на чашке и на блюдце. Совпадают ли они? (Отвечают) А сейчас аккуратно возьмите свои чашки и пересядьте на то место, где лежит подходящее блюдце! (Дети меняются местами)

2. Артикуляционная гимнастика (Развитие воображения. Развитие артикуляционной моторики).

Логопед: Ребята, а блюдца у нас не простые, а с секретом! Посмотрите, что есть на дне каждого блюдца?

Дети: Это зеркала!

Логопед: А раз уж мы с вами будем искать посуду, то я предлагаю вам сделать специальную гимнастику для наших губ и языка, которая называется «Посуда».

Для губ:

«Самовар». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вниз.

«Чайник». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вверх.

Для языка:

«Тарелка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка слегка приподняты.

«Чашечка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка поднимаются вверх.

3. Дыхательная гимнастика. (Выработка целенаправленной воздушной струи).

Логопед: Ну, что ж, ребята, пора нам отправляться в путь на помощь Федоре. Хотите попить чаю перед дальней дорогой? (- Да) Чай горячий! Давайте его студить. Для этого вдохнем носом воздух, сделаем трубочку из губ и, не надувая щек, сильно подуем на чай. (Выполняют).

4. Дидактическая игра «Расставь посуду». (Совершенствование представлений детей о посуде. Изучение классификации посуды по принципу её предназначения. Совершенствование навыка согласования числительных с существительными. Совершенствование умения отвечать на вопросы полным ответом. Закрепление умения употреблять сложноподчиненные предложения с придаточным причины).

(Раздается звук битого стека).

Логопед: Ребята, слышите звон убегающей посуды?

Дети: Да!

Логопед: Значит мы уже в сказке. Скорее за мной.

(Дети встают из-за столов, подходят к логопеду, видят пять пронумерованных столов и таз с различной посудой).

Логопед: А вот и наше первое испытание. (Читает записку)

Нас Федора перемыла,

На места не положила!

Нас расставьте поскорей,

Мы тогда вернемся к ней!

Дети расставляют посуду на столы : 1- столовая; 2-кухонная,3-чайная.

1 ребенок: Я положу чашку на 3 стол, потому, что чашка – это чайная посуда.

2 ребенок: Я положу кастрюлю на 2 стол, потому что кастрюля – это кухонная посуда…

и т. д.

Логопед: Молодцы, ребята!

5. Игра «Найди посуду». (Развитие внимания. Закрепление навыка употребления простых предлогов В, НА, ПОД, ЗА. Совершенствование представлений детей о материалах, из которых сделана посуда. Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительными).

(Снова слышится звук битого стека).

Логопед: Ребята! Слышите, снова гремит посуда! И кажется, совсем близко! Давайте пройдем на эту осеннюю полянку и поищем посуду здесь.

Дети по одному ищут посуду.

1 ребенок: Я нашел чашку.

Логопед: Где она лежала?

1 ребенок: Она лежала на пеньке.

2 ребенок: Я нашла вилку.

Логопед: Где она лежала?

2 ребенок: Она лежала под кленовым листочком… и т. д.

Логопед: (после того, как дети нашли все предметы, читает очередную записку)

Вот и новое посланье,

А в послании заданье!

Жду, ребята, я ответа,

Из чего посуда эта!

Вам помогут образцы,

Начинайте, молодцы!

Да, ребята, чтобы Федоре правильно ухаживать за своей посудой, ей нужно знать, из какого материала она сделана. Вот схемы: дерево, картон, пластмасса, металл, глина, стекло, фарфор. Например, я нашла ложку. Она сделана из дерева, значит она деревянная. Я положу её к схеме «Дерево». А ты, Ваня?

1 ребенок: Я нашел чашку. Она сделана из фарфора. Это фарфоровая чашка. Я положу её к схеме «Фарфор».

2 ребенок: Я нашла банку. Она сделана из стекла. Это стеклянная банка. Я положу её к схеме «Стекло»… и. т. д.

Логопед: Молодцы!

6. Логопедические распевки с элементами пальчиковой гимнастики. (Развитие мелкой и крупной моторики. Совершенствование координации речи с движением. Совершенствование восприятия музыкального ритма).

Логопед: Что ж, немного отдохнем,

Песенки сейчас споем!

«Чашка».

Чашка желтая для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонада,

Нам украсить чашку надо!

«Тарелка».

Вот тарелка для Валерки.

Желтые колечки.

Для котлет и для пюре,

Для блинов и гречки.

7. Опыт «Лаборатория». (Расширение представлений детей о керамической и одноразовой пластиковой посуде. Совершенствование умения сравнивать предметы. Обучение работе со схемой. Совершенствование представлений детей об экологически чистой и экологически вредной посуде).

(Раздается звук битого стека).

Логопед: Снова этот звук! Откуда?

Посмотрите, что за чудо?

Здесь стаканчики стоят!

Как на нас они глядят? (На тарелках керамических и пластиковых грустные смайлики).

Дети: Грустно!

Логопед: Мы записку прочитаем,

Что случилось здесь, узнаем! (Читает)

Мы поссорились, когда-то!

Рассудите нас, ребята!

Будет всем нам интересно,

Из чего же пить полезно!

Ребята, поможем определить, какая посуда лучше : глиняная или пластиковая?

Дети: Да!

Логопед: А поможет нам в этом опыт. Давайте присядем за столы и проведем эксперимент. (Дети садятся на места). У каждого из вас два стакана. Сначала возьмем глиняный стакан и попробуем измять его. (Выполняют). А теперь проделаем то же самое с пластиковыми стаканчиками. (Выполняют). Какой вывод вы можете сделать? (Если дети не могут сформулировать вывод, логопед задаёт дополнительные вопросы). Какая посуда более прочная?

Дети: Глиняная, пластиковая.

Логопед: Как вы думаете, какая посуда быстрее нагревается и может испортиться от горячей пищи? (Предположения детей). Давайте проведем ещё один опыт. Я налью кипяток в пластиковый стаканчик. (Выполняет) Что произошло?

(Дети отвечают) А теперь проделаем то же самое с глиняным стаканчиком. Что произошло? (Дети отвечают) Как вы думаете, из какой посуды пить и кушать опасно, а какая безопасная? (Отвечают).

Логопед: Молодцы!

8. Практическое задание «Сервировка стола». (Совершенствование умения сервировать стол. Развитие пространственной ориентировки. Закрепление понятий «право», «лево». Воспитание эстетического вкуса, аккуратности).

(Раздается звук битого стека).

Логопед: (подходит с детьми к столу)

Вновь звенит посуда хором,

Видно, здесь была Федора!

Кого-то в гости поджидала,

Стол сама сервировала! (Разглядывают неправильно сервированный стол. Дети называют ошибки).

Предлагаю Вам присесть,

На столах предметы есть,

Каждый должен показать,

Как может стол сервировать! (Выполняют).

Логопед: - Где лежит ложка?

- Где лежит вилка?

- Как лежит ложка?

- Как лежит вилка?

- Как сложены салфетки?. (Дети отвечают полным ответом).

Молодцы, ребята!

3. Заключительная часть. (Закрепление пройденного материала. Подведение итогов работы. Оценка работы детей. Поощрение детей).

Звучит волшебная музыка. В кастрюле – Хитрюле вновь лежит письмо от Федоры:

Вам Федора пишет, дети!

Жаль, что не смогла вас встретить!

Вы порядок навели,

Мне отлично помогли.

И теперь я не ленюсь,

К чистоте во всем стремлюсь.

Дружно в садик вы спешите,

Письма в сказку мне пишите!

Логопед предлагает детям закрыть глаза. Звучит волшебная музыка. Дети «возвращаются» в детский сад.

Логопед: Молодцы, ребята! Понравилось Вам наше путешествие? (Да) Предлагаю Вам рассказать об этом путешествии вашим родителям! А сейчас вы все награждаетесь медалями знатоков.

Награждение детей медалями «Знатоки посуды».

Необходимое оборудование:

кастрюля – Хитрюля;

письмо и записки от Федоры;

конверты с разрезными картинками «чашки»;

бумажные блюдца с соответствующими узорами и зеркалами на обороте;

схемы артикуляционных упражнений;

картинка с наложенными друг на друга контурными изображениями посуды;

салфетки;

чашки для дыхательной гимнастики;

таблички с номерами, 1- столовая посуда; 2-кухонная посуда,3-чайная посуда;

посуда из разных материалов (дерево, стекло, глина, металл, пластмасса, картон);

схема «Какой бывает посуда;

осенние листочки, пенёк, корзина, ёлка, подсолнух, гриб;

схемы предлогов;

схема «Из чего сделана посуда»;

запись «битая посуда»;

стаканы одноразовые и обычные;

грустные смайлики;

чайник с кипятком;

схема опыта «Сравнение глиняной и пластиковой посуды»;

салфетки, тарелки, столовые приборы;

Медали Знатоков;

волшебная музыка;

схема правильной сервировки стола.

Нас Федора перемыла,

На места не положила!

Нас расставьте поскорей,

Мы тогда вернёмся к ней!

Вот и новое посланье,

А в послании – заданье!

Жду, ребята, я ответа,

Из чего посудам эта?

Вам помогут образцы -

Начинайте, молодцы!

Мы поссорились когда-то!

Рассудите нас, ребята!

Будет всем нам интересно,

Из чего же пить полезно!

Вам Федора пишет, дети!

Жаль, что не смогла вас встретить!

Вы порядок навели,

Мне отлично помогли.

И теперь я не ленюсь,

К чистоте во всем стремлюсь.

Дружно в садик вы спешите,

Письма в сказку мне пишите!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные: - совершенствовать грамматический строй речи: - образование прилагательных от существительных.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

«Посуда». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Конспект НОД учителя-логопеда для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

«В гостях у Лесовичка». Конспект занятия по лексической теме «Весна» Лексическая тема: Весна (В гостях у лесовичка) Цель: закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширение и активизацию.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Нод по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» «Мишка ждет гостей» Задачи: • Обобщить знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 15:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД