Елена Караганова
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Караганова
Лексическая тема «Посуда».
Цель: выучить стихотворение о посуде.
Задачи:
1. Запомнить стихотворение о посуде, используя мнемотехнику;
2. обобщить и систематизировать знания о посуде;
3. в процессе словообразования образовывать относительные прилагательные;
4. отвечать на вопросы полным предложением.
5. развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, связную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: Кукла «Повар Витя», предметные картинки, игрушечная посуда, мольберт, карандаши, раскраски
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед. Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Логопед. - Нашу встречу мы всегда начинаем с дыхательной гимнастики. Итак, наберите воздух носиком и выдохните из трубочки. Не забывайте, при этом работают не плечи, а живот и грудь.
Дети. Делают дыхательную гимнастику.
(В соседней комнате слышится шум и появляется кукла «Повар Витя»)
2. Беседа о разнице между куклой и человеком.
Кукла. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Логопед. Ребята, кто это к нам пришел?
Дети. К нам пришел повар.
Логопед. А почему вы так решили?
Дети. Потому что на нем белый колпак и халат.
Логопед. А давайте сравним, чем мы похожи с куклой?
Дети. Тем, что у нас и у куклы есть руки, ноги, голова …
Логопед. А чем мы отличаемся от куклы?
Дети. Мы двигаемся, а кукла двигается с нашей помощью…
3. Игра «Четвертый лишний»
Кукла. Да, ребята, я повар Витя. Я, сегодня, как обычно, готовил обед на кухне для своих друзей, как вдруг налетел ветер, распахнулось окно, а вместе с ветром влетела Юлька-грязнулька и испачкала всю посуду. Если вы мне не поможете, то я не успею приготовить обед для своих друзей.
Логопед. Поможем Вите, ребята?
Дети. Поможем!
Логопед. Тогда сначала надо разобрать посуду, а то все перепуталось вместе с посудой. Витя, с чего нам лучше начать?
Кукла. Посмотрите, ребята, что здесь лишнее? (Картинки «четвертый лишний»)
Дети. Здесь лишний ботинок, а остальное все посуда.
Логопед. А какая посуда? Назовите ее, ребята
Дети. Это кастрюля, чайник, сковорода…
Логопед. А что такое ботинок?
Дети. Это обувь.
Дети называют посуду определяют лишний предмет…
Кукла. Спасибо, ребята, навели порядок. Теперь давайте помоем посуду. Вставайте и помогайте мне мыть посуду.
Дети встают.
4. Пальчиковая гимнастика
Логопед. Приготовьте свои пальчики
1, 2, 3, 4. Дети загибают пальчики на руках
Мы посуду перемыли. Левая рука над правой производит круговые, моющие движения.
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Показывают соответствующие движения.
Мы посуду перемыли. Левая рука над правой производит круговые, моющие движения.
Только чашку мы разбили. Разбивающие движения руками.
Нос у чайничка отбился. Показывают руками на нос.
Ложку мы чуть-чуть сломали. Держат в руках воображаемую ложку и ломают ее.
Так мы маме помогали. Протягивают руки вперед
5. Работа со стихотворением по мнемотехнике
Логопед. Молодцы, ребята, садитесь! А теперь давайте вспомним все, что было в стихотворении по порядку. (Логопед выкладывает картинки на мольберте последовательно и соответственно каждой строчке)
Дети находят у себя и выкладывают картинки соответственно строчкам стихотворения.
6. Работа с разрезными картинками
(Влетает Юлька- грязнулька.)
Юлька- грязнулька: Ага! А я вам не дам порядок навести. Все перепутаю и испачкаю. (путает все картинки и прячется)
Кукла. Опять эта Юлька- грязнулька мне все испортила!
Логопед. Не переживай, Витя, ребята тебе помогут. Поможете, ребята?
Дети. Поможем!
Логопед. Кто хочет помочь Вите навести порядок?
Дети. Я! (Маша рассказывает стихотворение и раскладывает картинки)
Юлька- грязнулька. Все равно у вас порядка не будет. Посмотрите, я вам всю посуду побила. (раздает детям разрезные картинки)
Логопед. А мы ее склеим.
Дети складывают разрезные картинки
Логопед. Кристина, что ты склеила?
Дети. Я склеила сковороду.
Логопед. Артем, что ты склеил?
Дети. Я склеил кастрюлю.
Юлька – грязнулька. Значит, вы все склеили? Но я вам все равно все испорчу.
Кукла. Ребята, а давайте все вместе дунем на эту Юльку. Вставайте и идите все сюда, будем дуть.
Дети встают и дуют на Юльку, она улетает.
7. Игра «какой чай?»
Кукла. Теперь эта Юлька нам не помешает. А за то, что вы мне помогли, ребята, хочу угостить вас вкусным чаем. Идите все за стол, присаживайтесь.
Дети садятся за стол, сервированный чайной посудой.
(Витя раздает всем по чайному пакетику)
Кукла. Тебе чай из клубники. Какой это чай, Макар?
Дети. Клубничный.
Кукла. Вика, тебе чай из лимона. Какой это чай?
Дети. Лимонный.
Кукла. Ребята, давайте все вместе скажем: лимонный
Дети. Лимонный.
(Появляется чистая Юлька)
Юлечка – чистюлечка. Ребята, а я тоже хочу с вами чай пить!
Логопед. Ой, кто это?
Дети. Это Юлечка!
Логопед. Раньше Юлька была грязная, а сейчас она какая?
Дети. Чистая!
Юлечка – чистюлечка. Да, ребята, теперь я Юлечка- чистюлечка. Вы меня научили чистоте и порядку. Спасибо вам, ребята!
8. Практическая деятельность детей
Логопед. Ребята, а давайте Юлечке- чистюлечке на память разноцветную посуду подарим.
(Логопед раздает детям раскраски)
Дети раскрашивают.
9. Итог. Оценки.
Логопед. Пора нашим гостям уходить, кукле Вите и Юлечке – чистюлечке. А мы давайте вспомним, как мы им сегодня помогали, когда пришел повар Витя и влетела Юля?
Дети. Мы мыли посуду. Мы наводили порядок. Мы склеивали посуду. Мы учили стихотворение. Мы наводили порядок.
Логопед. Все были сегодня молодцы! До свидания, ребята!