Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказка про волшебную полоску»

Татьяна Голубева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказка про волшебную полоску»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение интереса дошкольников к конструированию из бумаги.

Задачи:

1. Побуждать детей создавать изделия по замыслу, используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой.

2. Развивать мышление, воображение, совершенствовать зрительное и тактильное восприятие.

3. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Возраст детей: 5-6 лет

Темочки:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (речевое, познавательное развитие)

Словарная работа: кольцо, капелька, лист, арка, полоска, сгибаем, прижимаем, соединяем.

Тип занятия : традиционный

Методы и приё мы: художественное слово (стихотворение, сказка, беседа, практическая деятельность детей.

Форма проведения: конструирование

Оборудование и материалы: полоски белой и цветной бумаги, клей, кисти, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, образцы поделок.

Предварительная работа: Закрепление навыка по нарезанию полосок из прямоугольника, квадрата, индивидуальная работа по закреплению навыков, рассматривание готовых поделок из полосок бумаги.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (Дети отвечают) Да, вы правы, и я знаю, что вы их очень любите. Сегодня наше занятие начнется именно с неё, со сказки. Послушайте, и может быть, она вдохновит вас на творческие идеи. (воспитатель читает сказку)

Бумажная полоска лежала на полу под столом и скучала. «Я никому не нужна», - думала она, «Мне так скучно, грустно, даже солнышко не видно. Что мне делать? Ох, ох, ох». Лежала полоска и вздыхала. Иногда, когда ей было очень грустно, она начинала мечтать. А мечтала она попасть в волшебную страну, где много таких же полосок как она, где весело и интересно. «Что делать, что делать? - часто думала она, я так буду лежать целую вечность? Я покроюсь пылью и тогда я точно буду никому не нужна». Наверное, полоска так и лежала бы на полу под столом, если бы одну девочку мама не попросила прибраться в своей комнате. Уборка в комнате шла полным ходом. Полоска слышала разные звуки, и ей было немного страшно. «Что будет? - думала она,- а вдруг меня положат в мусорное ведро, и тогда я никогда не увижу волшебную страну». Полоска крепко закрыла глаза. Но что такое? Она почувствовала, что стала очень легкой. Открыла глаза, и яркий свет солнца ослепил ее. «Какая чудесная полоска»- услышала полоска, и ей стало хорошо и спокойно. «Я буду с тобой играть» - сказала девочка. Она стала кружить с полоской по комнате, взяв ее за один конец. От этого полоска развивалась на ветру, и ей так стало весело, что она тихонько хихикнула. «Я спасена. Ура!» - думала полоска, кружась с девочкой. После веселого танца девочка села за стол и сказала : «Ты теперь будешь не простой полоской, а волшебной. Я научу тебя превращаться в разные образы». Полоска немного волновалась, что будет с ней происходить, она еще не знала. Но она была уверена, что ничего страшного с ней не произойдет. Поэтому она успокоилась и ждала превращений. Ловкие руки девочки стали крутить полоску и превратили ее сначала в колечко, потом в капельку, листочек и даже арку. (воспитатель показывает детям готовые фигуры колечко, капельку, листочек и арку). «Как хорошо, - думала полоска, - хорошо, что я попала в руки именно к этой девочке». А девочка превращала и превращала полоску в новые образы и радовалась ее перевоплощению. «А сейчас я попробую сделать сказочных героев» - сказала девочка. Она взяла большой лист бумаги, ножницы и нарезала много разных полосок. Как обрадовалась наша полоска. «Я не одна. У меня появились друзья. Мне будет весело и интересно с ними». И полоска не ошиблась. Умелые руки девочки творили чудеса. Полоски превращались в разных сказочных героев. А как радовалась сама девочка. «Мама, папа, посмотрите, сколько красивых игрушек я сделала. Я приглашаю вас на сказку». И девочка показала чудесную сказку. Все были в восторге. А больше всех радовалась полоска. Она теперь не одна, ей весело и интересно играть со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (дети отвечают) Что сначала сделала девочка? (дети отвечают) Хотелось бы вам попробовать превратить полоску в разные образы? (дети отвечают) Как вы будете это делать? (дети отвечают) Попробуйте и вы превратить полоску в новый необыкновенный образ, но сначала мы сделаем с вами зарядку. Ребята, на нашем занятии много волшебных моментов. Вы будете превращать полоски бумаги в разные образы, а давайте на время сами превратимся в красивых бабочек.

Физкультминутка.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель: Полоски можно взять сразу цветные, а можете простые белые. Творите! Фантазируйте! И ваши полоски сразу заживут новой жизнью. (дети работают с бумагой, воспитатель по необходимости помогает ребятам, даёт советы)

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно потрудились. В ваших руках простые полоски превратились в чудесные образы. Кто готов рассказать о своей поделке? (дети по желанию рассказывают о своей работе) Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку».Блог.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказка про волшебную полоску»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказка про волшебную полоску»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 2283172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД