Татьяна Голубева
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сказка про волшебную полоску»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение интереса дошкольников к конструированию из бумаги.
Задачи:
1. Побуждать детей создавать изделия по замыслу, используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой.
2. Развивать мышление, воображение, совершенствовать зрительное и тактильное восприятие.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Возраст детей: 5-6 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (речевое, познавательное развитие)
Словарная работа: кольцо, капелька, лист, арка, полоска, сгибаем, прижимаем, соединяем.
Тип занятия : традиционный
Методы и приё мы: художественное слово (стихотворение, сказка, беседа, практическая деятельность детей.
Форма проведения: конструирование
Оборудование и материалы: полоски белой и цветной бумаги, клей, кисти, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, образцы поделок.
Предварительная работа: Закрепление навыка по нарезанию полосок из прямоугольника, квадрата, индивидуальная работа по закреплению навыков, рассматривание готовых поделок из полосок бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (Дети отвечают) Да, вы правы, и я знаю, что вы их очень любите. Сегодня наше занятие начнется именно с неё, со сказки. Послушайте, и может быть, она вдохновит вас на творческие идеи. (воспитатель читает сказку)
Бумажная полоска лежала на полу под столом и скучала. «Я никому не нужна», - думала она, «Мне так скучно, грустно, даже солнышко не видно. Что мне делать? Ох, ох, ох». Лежала полоска и вздыхала. Иногда, когда ей было очень грустно, она начинала мечтать. А мечтала она попасть в волшебную страну, где много таких же полосок как она, где весело и интересно. «Что делать, что делать? - часто думала она, я так буду лежать целую вечность? Я покроюсь пылью и тогда я точно буду никому не нужна». Наверное, полоска так и лежала бы на полу под столом, если бы одну девочку мама не попросила прибраться в своей комнате. Уборка в комнате шла полным ходом. Полоска слышала разные звуки, и ей было немного страшно. «Что будет? - думала она,- а вдруг меня положат в мусорное ведро, и тогда я никогда не увижу волшебную страну». Полоска крепко закрыла глаза. Но что такое? Она почувствовала, что стала очень легкой. Открыла глаза, и яркий свет солнца ослепил ее. «Какая чудесная полоска»- услышала полоска, и ей стало хорошо и спокойно. «Я буду с тобой играть» - сказала девочка. Она стала кружить с полоской по комнате, взяв ее за один конец. От этого полоска развивалась на ветру, и ей так стало весело, что она тихонько хихикнула. «Я спасена. Ура!» - думала полоска, кружась с девочкой. После веселого танца девочка села за стол и сказала : «Ты теперь будешь не простой полоской, а волшебной. Я научу тебя превращаться в разные образы». Полоска немного волновалась, что будет с ней происходить, она еще не знала. Но она была уверена, что ничего страшного с ней не произойдет. Поэтому она успокоилась и ждала превращений. Ловкие руки девочки стали крутить полоску и превратили ее сначала в колечко, потом в капельку, листочек и даже арку. (воспитатель показывает детям готовые фигуры колечко, капельку, листочек и арку). «Как хорошо, - думала полоска, - хорошо, что я попала в руки именно к этой девочке». А девочка превращала и превращала полоску в новые образы и радовалась ее перевоплощению. «А сейчас я попробую сделать сказочных героев» - сказала девочка. Она взяла большой лист бумаги, ножницы и нарезала много разных полосок. Как обрадовалась наша полоска. «Я не одна. У меня появились друзья. Мне будет весело и интересно с ними». И полоска не ошиблась. Умелые руки девочки творили чудеса. Полоски превращались в разных сказочных героев. А как радовалась сама девочка. «Мама, папа, посмотрите, сколько красивых игрушек я сделала. Я приглашаю вас на сказку». И девочка показала чудесную сказку. Все были в восторге. А больше всех радовалась полоска. Она теперь не одна, ей весело и интересно играть со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (дети отвечают) Что сначала сделала девочка? (дети отвечают) Хотелось бы вам попробовать превратить полоску в разные образы? (дети отвечают) Как вы будете это делать? (дети отвечают) Попробуйте и вы превратить полоску в новый необыкновенный образ, но сначала мы сделаем с вами зарядку. Ребята, на нашем занятии много волшебных моментов. Вы будете превращать полоски бумаги в разные образы, а давайте на время сами превратимся в красивых бабочек.
Физкультминутка.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель: Полоски можно взять сразу цветные, а можете простые белые. Творите! Фантазируйте! И ваши полоски сразу заживут новой жизнью. (дети работают с бумагой, воспитатель по необходимости помогает ребятам, даёт советы)
Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно потрудились. В ваших руках простые полоски превратились в чудесные образы. Кто готов рассказать о своей поделке? (дети по желанию рассказывают о своей работе) Вы все молодцы!