Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» (16 фото)

Елена Харченко
Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»

Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- закреплять знания детей основных цветов, дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем смешивания;

- упражнять в определении жанров живописи, учить различать и подбирать холодные и теплые цвета и оттенки;

Публикация «Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН „Путешествие в волшебную страну Акварелька“» размещена в разделах

- расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с новыми техниками нетрадиционного рисования: ватными палочками, восковыми мелками и акварелью, нитками;

- развивать творческие способности детей, познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, нравственные качества личности.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом, лицом к зрителям и исполняют песню «Лето, лето, ты какого цвета»

Слова песни:

1. Лето, лето, лето,

Ты какого цвета?

Желтый одуванчик

Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой.

2. Лето, лето, лето

Ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.

3. Лето, лето, лето

Ты какого цвета?

Сколько ярких красок

Ты приносишь нам!

Значит лето сказочного цвета,

Рады мы, рады мы всем цветам!

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, день у нас необычный. К нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте преставимся нашим гостям.

1. Дети хором: Мы – веселые ребята!

Мы – ребята – дошколята!

2. Руслан: Очень быстро мы растём

Скоро в школу мы пойдём.

3. Юля: В центре весело живем,

Все играем и поем!

4. Маша: Никого не обижаем

Как здороваться мы знаем.

5. Варя: Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

6. Руслан: Всем нам очень хорошо

Вместе весело, светло!

7. Матвей: В нашей группе все друзья,

Хором: Ведь без дружбы нам нельзя!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми, здоровыми и в хорошем настроении. Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

Основная часть

Проблемная ситуация» Письмо»

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес несколько писем в центр и сказал, что одно письмо в синем конверте вам, ребятам группы «Капельки». А какой это синий цвет я забыла. Помогите мне, пожалуйста. Покажите мне синий конверт. Вова, как ты думаешь, где здесь синий конверт?

А конверты каких цветов остались? (Дети перечисляют: красный, розовый, зеленый, белый, оранжевый, желтый.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте. (Открывает конверт, достает письмо)

«Дорогие мои юные художники! К вам обращаюсь я – королева Красок Волшебной страны Рисования! В нашем королевстве случилась беда: пропал мой волшебный цветик – семицветик! А без этого цветка краски в Волшебной стране со временем тускнеют и скоро все цвета превратятся в белый цвет! Помогите нам, пожалуйста. Отыщите наш волшебный цветок!

Королева Красок Волшебной страны Акварелька.»

Воспитатель: Ну как, ребята, сможем мы помочь королеве Красок? Вы готовы к испытаниям? Отправимся в волшебную страну? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Согласны?

Вот наш волшебный воздушный шар! Сначала проходят девочки, занимают свои места! А потом мальчики.

Воспитатель:

Чтобы наш воздушный шар быстрее взлетел, мы должны ему немного помочь. Как? Правильно, подуть на шар. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на шар, как ветерок через рот. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 3-4 раза)

Фото «Путешествие в волшебную страну Акварелька»

Видео + Музыка «Полет на воздушном шаре»

Воспитатель: (на фоне музыки и видео) Наш воздушный шар медленно поднимается над землей!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ак – ва- рель -ку!

Мы летим на воздушном шаре сквозь голубые облака. Сверху видим мы красивые леса, широкие поля, высокие горы, слышим пение птиц, журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Наш воздушный шар опускается медленно на землю. Вот мы и прилетели! Можно выходить.

Воспитатель: Но что это? Волшебная страна закрыта на большой замок! (Замок на воротах) Чем же его открыть? (Ключом.) А где нам взять ключ? Вы, наверное, помните, что мы прилетели в волшебную страну Рисования, значит нам помогут отыскать ключи краски.

Проходите все за столы, садитесь. У каждого из вас есть белый листочек, волшебная кисточка и волшебные краски. Вам необходимо раскрасить весь листочек любой понравившейся краской. Это называется «тонирование». Будем тонировать свои листики.

Скажем хором, что мы будем делать?

Каким цветом ты будешь тонировать, Маша? Руслан?

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно рисовать!

Воспитатель: Работайте аккуратно, за листик краской не выходить.

Самостоятельная работа детей.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН - фото
Фото №1 Социальные центры

Воспитатель: Какое чудо у нас произошло с нашими листочками? Что здесь можно разглядеть? (Ключ)

Это ключи от нашего замка. Подойдите к нему. Свои работы можно положить вот сюда. Ключи у нас есть, теперь надо произнести волшебные слова.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат) Ребята, страна Рисования действительно волшебная! Посмотрите, кто живет в этой стране. (Сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски.) Ярко светит солнце, но всё вокруг не переливается всеми цветами радуги, краски действительно тускнеют и превращаются в белый цвет. Остается только контур. Надо торопиться искать цветик – семицветик. И мы отправляемся дальше пешком по волшебной стране!

Чтобы получить волшебный цветок, мы должны пройти испытания по вот этому маршрутному листу. За каждое выполненное задание мы с вами получим лепесток необыкновенного цветка.

Фото №2 Материалы для педагогов СРЦН социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности развитие их творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования

1. Лепесток

Задание «Цветовые коробочки»

На столе стоят коробочки разных цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый, оранжевый, белый, черный, Дети рассказывают стихи о цвете, выбирают коробочку и складывают предметы соответствующего цвета.

Воспитатель: Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора!

1. Маша:

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

2. Руслан:

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

3. Матвей:

Синий — это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

4. Юля:

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный!

Теплым солнышком согреты

В зелень улицы одеты!

5. Варя:

Белый снег зимой лежит,

Белый снеговик стоит.

Фото №3 Рисование акварельными красками Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Открытые занятия

2. Лепесток

Задание Игра «Теплые – холодные»

Воспитатель: Все цвета делятся на две группы - теплые и холодные.

1. Какие цвета называются холодными? (Синий, голубой, фиолетовый).

2. Почему их называют холодными? (Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана).

3. Назовите героев знакомых сказок, изображенных в холодных цветах. (Снежная Королева, Снеговик, Снегурочка.)

4. Какие цвета теплые? (Желтый, красный, оранжевый).

5. Почему они так называются? (Цвет огня, солнца).

6. Назовите героев знакомых сказок, изображенных в теплых цветах. (Цыпленок, утенок, солнышко, лиса, Колобок).

Воспитатель: Соберем букет для Снежинки (холодные) и для Солнышка (тёплые).

Материал: изображение Снежинки и Солнышка, круги разных цветов и оттенков.

Ход игры: дети подбирают цвета холодных тонов для Снежинки, теплые тона для Солнышка.

Фото №5 Конспекты Социальные центры Фото №6 Ход занятия Дети входят в зал становятся полукругом лицом к зрителям и исполняют песню Лето лето ты какого цвета Слова песни

3. Лепесток

Загадки для юных художников (Найти предмет - отгадку и показать)

В коробку «Набор для юного художника» сложены предметы – отгадки.

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

2. Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан — … («непроливашку»)

3. Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдёт —

Заметку кладёт. (Карандаш)

4. Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

5. Разных цветов,

Оттенков бывают,

Художники все,

Их уважают! (Краски)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще предметы находятся в коробке?

(Дети по очереди берут предмет из коробки называют его: палитра, фломастеры, гуашь, мелки, резинка – ластик, цветные карандаши, восковые карандаши)

4 лепесток

Д / игра: «Раздели картины по жанрам»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Мы с вами попали в картинную галерею. Но все картины перемешались, их надо правильно разделить по видам живописи! Готовы?

Всю красоту природы передашь

Картиной под названием … (пейзаж).

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад.

А еще букет и торт-

Это будет … (натюрморт).

Когда художник,

Независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем сомнений нет,

Конечно, не иначе как … (портрет).

Фото №7 Лето лето лето Ты какого цвета Желтый одуванчик Словно золотой

5 лепесток

Д. и. «Подбери правильный цвет предмету»

Цель игры: упражнять детей в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Задачи:1. Развивать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый);

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

Материал: карточки с разными цветами (картон или цветная бумага, карточки с изображением предмета, альбомный лист, сложенный пополам, в виде открытки. На одной половине вырезается форма предмета (огурец, яблоко, морковь, шарик, груша).

Описание игры: дети берут по одной цветной карточки. Затем каждый ребёнок должен к выбранной цветной карточке подобрать подходящую по цвету карточку с предметом. Вкладываем цветную карточку внутрь и закрываем.

Фото №8 Значит лето золотого цвета

6 лепесток

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Аудиозапись шум дождя

Воспитатель: Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Игра «Убежим от дождика»

Фото №9 Лучший цвет лучший цвет золотой

Идите скорее все ко мне!

1. В вазу с водой поместить пену для бритья

2. Развести в воде гуашь.

3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

Воспитатель: Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (Красные, синие, желтые) (Показ).

Воспитатель: Сейчас мы с вами изобразим дождик необычный, а цветной.

Для этого нам понадобятся краски 3 главных или основных цветов и … ватные палочки. Вы знаете, как рисовать ватными палочками?

Набираем на ватную палочку краски и короткими ритмическими движениями (тычок) рисуем капельки дождя.

Самостоятельная работа

Фото №10 Лето лето лето Ты какого цвета Колокольчик в поле Ярко голубой

Воспитатель: Вот какой цветной дождик у нас получился! Его капли падают и образовывают лужи. Какие лужи получились? (Рисунки выложить на столе для обзора)

Практическая часть. Смешивание краски.

Воспитатель: А какая лужа у нас получится, если красная и жёлтая капельки соединятся? Получилась лужица… какого цвета? (Оранжевого).

А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (Зелёного).

А красная краска и синяя смешиваясь, образую какой цвет? (Фиолетовый)

Хотите попробовать?

Дети получают капельки из пластика желтого, красного и синего цветов. Путем накладывания частей капелек, получаем составные цвета оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета.

Фото №11 Значит лето голубого цвета Лучший цвет лучший цвет голубой

7 лепесток

«Солнышко лучистое» - ниткография

Воспитатель:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Физкультминутка

Солнышко

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

1,2,3,4,5!

Не достать его никак!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

Солнышко достать нельзя, а вот нарисовать его или изобразить можно! Чтобы в Волшебной стране всегда светило яркое, доброе солнышко, мы выполним необычный рисунок нитками. Этот вид работы называется натопись или ниткография.

(Дети получают бархатную бумагу синего цвета и нитки желтого цвета: 1 длинную 10 -12 см и 5 - 7 ниток 3- 4 см.)

Самостоятельная работа

На бархатной бумаге дети выкладывают солнышко.

Фото №12 Лето лето лето Ты какого цвета Сколько ярких красок Ты приносишь нам Значит лето сказочного цвета Рады мы рады мы всем цветам Организационный момент Воспитатель Ребята день у нас необычный

Собираем цветок "Цветик – семицветик"

Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка! Теперь его надо правильно сложить. Как? Кто догадался? Назовите, лепестки какого цвета у нас с вами есть? На что это похоже? (на цвета радуги). Давайте соберем цветок, по принципу радуги. Какого цвета нам нужно взять лепесток сначала?

Фото №13 К нам сегодня пришло много гостей

Воспитатель: Вот мы и нашли волшебный цветок королеве Красок Волшебной страны Рисования! Теперь Волшебный город станет снова ярким, красочным, разноцветным!

Королеве Красок благодарит вас за помощь и дарит вам мега – раскраску и рисунок своей Волшебной страны. Эти рисунки вы раскрасите все вместе в свободное время.

Заключительная часть

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой!

Произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись

И домой скорей вернись!»

Воспитатель: Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

Воспитатель:

Ритуал «Прощанье»

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Хором: Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы, ребята! Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «День снегиря» Цель: - социальная адаптация и реабилитация дошкольников, путём включения их.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Лес чудес» Цель: обобщение знаний детей о лесе через организацию различных видов деятельности. Задачи: - расширять представления детей о лесе, как.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Праздник ёлки» Цель: социализация и реабилитация детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности. Задачи: - создать праздничное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»
Опубликовано: 9 июля 2022 в 21:36
+387Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД