Гейдарова Наталья
Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна
Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну АБВГДейку"
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Абвгдейку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Развивающие :
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: презентация, магнитофон, карточки с заданиями, сундучок, подарки, ключ
Ход занятия.
На экране демонстрируется презентация, Приветствие (1 слайд)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (2 слайд) Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть. А играть мы будем со словами, а чтобы произносить звуки и слова правильно, мы с вами сделаем разминку для язычка. (3 слайд)
Сказка «Путешествие Весёлого Язычка».
Жил – был Весёлый Язычок. И у него был домик. Это рот. Вот как – то проснулся Язычок утром рано и решил отправиться в путешествие в лес. Выглянул Язычок в окно (упражнение «окошко», посмотреть какая погода и улыбнулся (упражнение «улыбка», посмотрел сначала вправо, а затем влево (упражнение «часики»).
На улице было тепло и ярко светило летнее солнышко. Язычок расчесался (упражнение «расчёска», почистил зубки (упражнение «чистим зубки») и сел завтракать блинчиками со сметаной (упражнение «блинчик»).
Выпил чашечку ароматного чая (упражнение «чашечка», с вкусным земляничным вареньем (упражнение «вкусное варенье») и быстро сбежал по ступенькам вниз (упражнение «качели»).
В лесу было тихо и прохладно. Язычок весело бежал и пел песенку, как вдруг его привлёк писк в кустарнике. Интересно стало Язычку. Заглянул – а там мама – птица кормит своих маленьких птенцов (упражнение «кормление птенцов» открыть и закрыть рот). Понаблюдал Язычок и побежал дальше. И вдруг Язычок выбежал на красивую, солнечную полянку, на которой росли яркие цветы, а на цветах пестрые бабочки грелись на солнышке (упражнение на дыхание «летят бабочки»). Погонялся Язычок за бабочками, устал и решил присесть на траву. Достал из кармана сладкую конфетку (упражнение «вкусная конфетка»). И вдруг услышал, как квакают лягушки (упражнение «лягушка») Проголодался Язычок и решил возвратиться домой. Язычок закрыл сначала одну дверь – зубы (упражнение «лягушка», а затем другую дверь – губы (сомкнуть зубы).
Ведущий: какие вы молодцы, вот и размяли наши язычки. Ребята, слышите, что это за звук, как будто кто-то плачет? Кто это может быть?
Букварик: (входит и плачет) : Ой, ой, какое горе, как мне теперь быть?
Ведущий: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пришел. Как тебя зовут?
Букварик: меня зовут Букварик
Ведущий: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Букварик: в моей волшебной стране АБВГДейке мы с моими друзьями звуками узнали, что в Детском саду «Родничок» есть группа «Звездочки», ребята которой очень умные, знают много игр со звуками, выполняют различные упражнения и задания. И мы решили сделать этим ребятам подарок. Я спрятал подарок в свой сундучок и отправился в путь, но по дороге заигрался со своими друзьями звуками, а в это время Почемучка забрала мой сундучок и теперь мне нечего подарить ребятам. Ребята, а вы не из группы «Звездочки»?
Дети: Да, это мы!
Букварик. Ребята, может вы мне поможете отыскать Почемучку с сундучком?
Дети: Да!
Букварик: здорово! Я знал, что вы хорошие ребята и всегда придете на помощь в трудную минуту. А для того, чтобы отыскать Почемучку, нам с вами необходимо попасть в мою волшебную страну АБВГДейку, а попасть туда мы сможем с помощью фантазии. Вы знаете, что такое фантазия?
Дети: отвечают
Букварик: для этого нам с вами нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова : В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, Раз, два, три, четыре, пять, Сундучок идем спасать! (звучит музыка)
Ребята, посмотрите, какая чудесная страна : здесь и звуки и слова. (4 слайд). Рассматривают слайд, обсуждают, что на нем показано
Входит Почемучка
Почемучка: ой, а почему трава зеленая, а почему небо голубое. А почему вы здесь собрались, почему вас так много, почему вы не веселые?
Букварик: Ах, ты вредная Почемучка, вот ты и попалась!
Почемучка: почему попалась, почему ругаешь меня?
Букварик: ты взяла мой сундучок, я его нес ребятам, в нем подарок для них.
Почемучка: почему ребятам, почему не мне?
Букварик: потому, что эти ребята очень любознательные и любят заниматься, знают много упражнений со звуками. Мы решили с моими друзьями Звуками сделать им подарок, а ты забрала, Отдай нам пожалуйста сундучок, я знаю, ты хорошая!
Почемучка: Ладно, ладно, держите свой сундучок.
Букварик: спасибо, Почемучка. Сейчас мы его откроем. Ой, а где же ключ от замочка?
Почемучка: а вот ключ я вам так просто не отдам. Я хочу проверить, какие вы умные. Выполните мои задания – отдам ключик.
Букварик: ну, это мы запросто! Правда же, ребята?
Дети: Да!
На экране появляется 5 слайд с закрытым замком, на нем 4-х значный код
Почемучка: Для того, чтобы открыть этот замок, вам нужно получить 4 звука, за одно правильное задание – 1 звук. Готовы?
Дети: Да!
1 задание Звуковой анализ слова. Нужно распределить картинки на две группы. В первой группе 3 звука, во второй 4 звука. Дети делятся на 4 команды и проходят к столам, выполняют задание.
Букварик: Почемучка, посмотри, ребята все справились с твоим заданием!
Почемучка: да, какие вы молодцы, держите первый звук. Какой это звук (показывает звук картинку с звуком)
Дети: «К»
Почемучка: правильно
Букварик: ребята, давайте проверим, подойдет этот звук к коду на нашем замочке?
Почемучка: Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка», возьмитесь все за руки и не отпускайте их, пойдемте, проверим.
Звучит музыка. Дети берутся за руки и Почемучка ведет детей к стульчикам, петляя по дороге.
На 7 слайде проверяют, подходит звук или нет. На экране появляется замок с первым звуком.
Букварик: Почемучка, а какое следующее задание ты приготовила для ребят?
Почемучка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка из слов». На экране появляются картинки. Первая картинка Арбуз, детям нужно определить на какой звук заканчивается слово и найти следующую картинку, изображение на которой начинается на звук З и так далее. (8 слайд)
Букварик: молодцы, ребята и с этим заданием справились, Почемучка, дай нам еще один звук, а мы проверим – подходит он или нет.
Почемучка: держите, для таких умных ребят не жалко. (отдает картинку со звуком Л). А это какой звук, вы знаете?
Дети отвечают
На экране появляется 9 слайд с двумя звуками в коде замочка
Букварик: ура! Подошло!
Почемучка: а теперь третье мое задание. Звуки бывают разные – одни мы обозначаем красной фишкой, другие синей и зеленой, почему, знаете ответ?
Ответы детей (красный – гласные, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные)
Почемучка: Да, все верно! Сейчас мы с вами будем играть с гласными звуками. Два волшебных звука О и У.
Дети проходят к столам командами, выполняют задание «Найди звук». На столах картинки со словами в середине которых гласные О и У. Детям необходимо их распределить в две группы.
Букварик: и это задание ребята выполнили правильно. Почемучка, 3 звук.
Почемучка отдает 3 звук Ю, на экране появляется замочек с тремя звуками в коде.
Почемучка: не думала я, что вы так быстро справитесь с этим заданием. Ну, ничего 4 задание будет посложнее.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Проводится дидактическая игра «Звуки заблудились». На экране (слайд 10,11) появляется картинка с Раками на грядке вместо маков. Дети слушают стих и называют верное слово.
Почемучка: послушайте ребята пожалуйста внимательно, какой звук заблудился
«Посмотрите ка, ребятки – Раки (Маки) выросли на грядке».
Ответы детей
Букварик: есть еще один стих, послушайте его
«Закричал охотник – ОЙ! Двери (Звери) гонятся за мной!
Дети дают правильный ответ, на слайде исправляются звуки и картинки
Букварик: вот это умнички, снова справились с заданием, я же тебе говорил, Почемучка.
Почемучка: да, придется и четвертый звук вам отдать.
Букварик: ребята, это последний звук, если он подойдет, то код полностью будет разгадан и мы сможем получить наш ключик.
На 13 слайде появляется замок со словом ключ.
Букварик: ребята, все подошло, давайте прочтем слово, которое у нас появилось.
Читаем все вместе КЛЮЧ.
Почемучка: молодцы, все задания прошли, я вижу вы действительно умные и заслужили свой подарок. Вот, держите ваш ключик.
Почемучка отдает ключ, (14 слайд) замочек открыт, Букварик открывает сундучок. В нем лежат обучающие игры по Развитию речи. Букварик показывает игры ребятам и объясняет, как в них играть.
Букварик: ребята, но и это еще не все.
Почемучка: погоди, Букварик, я вижу ребята устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Букварик: хорошо, присаживайтесь, ребята. Мы с почемучкой давние друзья и приготовили для вас сюрприз. Это игра, в которую можно играть даже на телефоне или планшете. Игра называется «Найди маленькое слово в слове». Скажите, вы любите игры в телефоне или планшете? (ответы детей). Мы с Почемучкой подготовили для вас такую игру, сейчас поиграем с вами, а дома вы покажете своим родителям эту игру и даже подскажете, как правильно играть. Договорились?
Ответы детей. На экране появляются картинки, дети угадывают какое «маленькое слово спряталось в большом слове». Например, песок – сок. (слайд 15, подставляются картинки в соответствующем порядке.
Букварик: молодцы ребята, сегодня вы много играли, выполняли разные задания, я очень вами горжусь!
Почемучка: да, Букварик, согласна с тобой, дети действительно очень умные и любознательные. Я тоже вам приготовила сюрприз. Только мой сюрприз сладкий, я его спрятала. Давайте поиграем в игру «Горячо-холодно», попробуйте его найти.
Звучит музыка, проводится игра. Дети находят конфеты. Почемучка и Букварик прощаются с детьми.
Онлайн-игры по развитию речи :
-
-