Наталья Жихарева
Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы;
Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении;
Развивать творческие способности;
Активизировать в речи детей слова: флажок, линия, штрих; названия цветового спектра;
Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: цветные карандаши разных цветов, альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали, флажки разных цветов, кукла.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Укрась полоску флажками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Эмоциональный настрой на занятие:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Молодцы!
Сюрпризный момент:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показываю куклу Машу).
Дети: - Кукла Маша.
- Машенька пришла к нам в гости с просьбой. Она не знает, ребята, чем можно празднично украсить дом к празднику для медведя Миши. Ведь скоро наступить праздник 23 февраля - День защитника Отечества! Давайте ей поможем придумать, чем можно украсить дом. (Предложения детей)
- Машенька, а давай, мы с ребятами нарисуем флажки? (Показываю картинки с изображением флажков)
-Ребята, проходите, занимайте свои места за столами. А Машенька посидит на стульчике и понаблюдает за нами.
Рассматривание образца. Обсуждение способов и приемов рисования:
- Ребята, посмотрите, а я уже помогла Маше, нарисовала флажки. (Прикрепляю образец на мольберт)
- Флажки одинакового цвета я нарисовала? (Разного)
- Назовите, какого цвета я нарисовала флажки.
- Какую форму имеют флажки? (Прямоугольную).
- На чем висят флажки? (На ниточке).
- Кто из вас нам покажет, как нарисовать флажок? (Если дети затрудняются, показываю сама)
- Сначала нужно провести от ниточки линию вниз, потом от нее линию вправо, а затем линию вверх. Мы нарисовали флажок. Отступаем немного и снова рисуем линию вниз, затем линию вправо и линию вверх. Мы нарисовали второй флажок. Потом также рисуем третий флажок, четвертый, сколько получится нарисовать.
- Флажки мы нарисовали, теперь остается их раскрасить. (Показываю прием закрашивания: медленными движениями у контура и быстрыми – в середине).
Пальчиковая гимнастика:
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу! (Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения со стихотворным текстом)
Самостоятельная работа.
- Давайте нарисуем на нашей полоске много красивых, ярких флажков, чтобы Машенька смогла красиво украсить дом к празднику.
(Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирают цвет карандаша. Напоминаю, что надо закрашивать аккуратно, не выходя за контур)
- Все нарисовали? Молодцы! Пришло время отдохнуть и немного поиграть.
Физминутка:
В руки мы флажок возьмем,
И по кругу мы пойдем.
Раз, два, три, четыре
Друг за другом мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем,
Вверх поднимем и помашем.
Раз, два, три, четыре
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Рефлексия
- Посмотри, Машенька, какие замечательные флажки, нарисовали ребята!
- Ваня, скажи Маше, какого цвета ты нарисовал флажки?
- Ребята, мы смогли помочь Маше?
- Машенька, теперь тебе есть, чем украсит дом к празднику. Но прежде чем ты заберешь рисунки, давай разместим их на выставке и покажем нашим мамам и папам.