Екатерина Алексеева
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом для Карлсона» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
«Сказочный дом для Карлсона»
для старшего дошкольного возраста с использованием презентации.
Подготовила воспитатель
Алексеева Екатерина Владимировна
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный дом для Карлсона“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
– Создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт). Хотите узнать от кого? Тогда послушайте загадку.
Загадка.
Не учил стихотворенья.
Обожал одно варенье,
Мог летать он выше крыш,
И любил его малыш.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого пришло письмо?
Дети: от Карлсона
Воспитатель: Правильно. Тогда послушайте, что написал Карлсон.
«Дорогие ребята,хорошо ли вы знаете сказки? Тогда я приглашаю вас в сказочную галерею. Отгадайте. Из каких сказок эти дома? Ваш Карлсон»
Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил на нас картинки домиков из сказок, давайте попробуем отгадать.
Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом – Рукавичка.
- Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).
Воспитатель: Вот мы с вами и угадали, из каких сказок домики. Молодцы!
Давайте не много отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом).
Хорошо, занимайте свои места. - А где же сам Карлсон?
Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.
Карлсон : Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования.
Дети рассаживаются за столы.
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, Руки сложить домиком и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём, Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики
Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).
Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.
Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.
Карлсон благодарит ребят и улетает.