Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом для Карлсона» для старшего дошкольного возраста

Екатерина Алексеева
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом для Карлсона» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Конспект занятия по конструированию

«Сказочный дом для Карлсона»

для старшего дошкольного возраста с использованием презентации.

Подготовила воспитатель

Алексеева Екатерина Владимировна

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

Образовательные.

– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный дом для Карлсона“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Развивающие.

– Развивать внимание и логическое мышление в процессе построек.

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Развивать координацию движений.

– Создавать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные.

– Содействовать трудовому воспитанию.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: наборы строительного материала, презентация «Жилища сказочных героев», письмо Карлсона, игрушки для обыгрывания построек (Карлсон и его друзья)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», Загадывание загадок о домах их частях.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт). Хотите узнать от кого? Тогда послушайте загадку.

Загадка.

Не учил стихотворенья.

Обожал одно варенье,

Мог летать он выше крыш,

И любил его малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого пришло письмо?

Дети: от Карлсона

Воспитатель: Правильно. Тогда послушайте, что написал Карлсон.

«Дорогие ребята,хорошо ли вы знаете сказки? Тогда я приглашаю вас в сказочную галерею. Отгадайте. Из каких сказок эти дома? Ваш Карлсон»

Воспитатель: Ребята, Карлсон приготовил на нас картинки домиков из сказок, давайте попробуем отгадать.

Дети рассматривают дома и угадывают, какой сказочный персонаж живет в каждом доме. Перед ребятами появляются домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, замок Снежной Королевы, замок Кощея Бессмертного, дом Пряничный домик, дом – Рукавичка.

- Ребята, какие части есть у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

Воспитатель: Вот мы с вами и угадали, из каких сказок домики. Молодцы!

Давайте не много отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом).

Хорошо, занимайте свои места. - А где же сам Карлсон?

Звучит тема Карлсона из мультфильма, воспитатель демонстрирует приземление игрушечного Карлсона.

Карлсон : Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вы посмотрели, какие замечательные дома бывают в разных сказках? (Говорит печально.) А я, мужчина в расцвете сил, до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Правда, ребята? Поможем Карлсону? Тогда за дело! Приглашаю вас в творческую мастерскую, где нас ждут детали для конструирования.

Дети рассаживаются за столы.

Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, Руки сложить домиком и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём, Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

Воспитатель: Какие детали мы будем использовать при строительстве домов? Кто знает, как эти детали называются? (Кирпичики, кубики, бруски).

Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал, из которого вы будете строить дома Карлсону и его друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в парах, в ходе которой воспитатель с Карлсоном следят за процессом постройки: беседуют, уточняют, какие детали использованы, выслушивают обоснования придуманных построек, вместе решают, как улучшить строение.

Карлсон благодарит ребят и улетает.

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возраста Цель. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа Задачи. Показать рациональный способ вырезывания.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Мухомор» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Мухомор» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования мухомора по образцу из бумаги и дополнительного материала,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликовКонспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликов Цель: развитие детского творчества, создание поделки для игры. Задачи. Обучающие: учить создавать игрушку из бумаги своими руками; учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста Назначение: для новогоднего оформления, украшения елки, для подарка близким людям. Цель: учить детей создавать игрушки к Новому году. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом для Карлсона» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом для Карлсона» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД