Татьяна Михайлова
Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа
Задачи. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной дважды пополам. Развивать чувство цвета и композиционные умения. Воспитывать аккуратность при выполнении и умение видеть конечный результат своей работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Банка варенья для Карлсона“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы к занятию: полоски размером 2 х 10 см жёлтого, красного и синего цветов; шаблоны баночек и крышек; бантик из бумаги для декорирования; ножницы, клеевой карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: просмотр отрывка мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»; рассматривание стеклянных баночек для варенья; рассматривание иллюстраций с заготовками варенья на зиму.
Ход занятия. Воспитатель приветствует детей и мотивирует к занятию. Ребята, а какое ваше самое любимое варенье? (дети отвечают)
Совестная игра «Назови ягоду» (работа с наглядным пособием)
Педагог интересуется у детей, какой сказочный герой очень любит лакомиться вареньем? Загадывает загадку.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине (Карлсон)
Карлсон очень любит варенье, продолжает воспитатель, он его может кушать и на завтрак, и на ужин, и в течении всего дня. И ему всегда кажется, что он останется без своего лакомства, так как оно быстро у него заканчивается. Предлагаю всем приготовить ему баночку с вареньем из различных ягод.
- Согласны?
- Да!
Работа за столами.
Воспитатель напоминает детям о рациональном способе вырезывания из бумаги, сложенной дважды-трижды гармошкой.
- Посмотрите, я беру полоску бумаги любого цвета, складываю её пополам, затем ещё раз пополам, затем беру ножницы и вырезываю кружок- ягодку, стараясь, чтобы полоска, сложенная пополам не разъезжалась, придерживаю её другой рукой. Смотрите, что у меня получилось, сразу несколько ягод круглой формы, виноградинки. (затем показ вырезывания ягод овальной формы)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети определяются со своим замыслом, из каких ягод они будут варить ароматное и душистое лакомство, рассматривают свои «баночки для варенья» находят отверстие в банке и месторасположение будущих ягодок, приступают к работе. Складывают поочерёдно полоски, вырезывают ягоды, и наклеивают их. Закупоривают банку крышками, декорируют бантиком (подарочное варенье Карлсону)
Во время работы детей воспитатель читает отрывок стихотворения
В. Шипуновой «Карлсон»
Кто- то добрый сейчас без сомнения
Снова банку наполнит вареньем,
Мы-то ведь знаем: для настроенья
Нужно побольше кушать варенья!
После выполнения аппликации, ребята рассматривают готовые баночки с вареньем.
Игра «Какое бывает варенье» (воспитатель называет ягоду, а дети отвечают, пример: клубника – клубничное, смородина- смородиновое; а если варенье из нескольких видов ягод, малина-ежевика, называется ассорти)
Итог занятия. Для кого мы приготовили баночки с ароматным вареньем? Из каких ягод вы готовили варенье? Вам понравилось готовить варенье в подарок Карлсону?
Молодцы ребята!