Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Совершенствовать технические умения и навыки работы карандашами: правильно закрашивать пространство, наносить узор.
Развивающие:
-Развивать воображение при создании сказочного образа.
- Развивать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному зодчеству, интерес к русской культуре;
- воспитывать аккуратность выполнения работы
Предварительная работа:
-чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина";
-рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры;
-беседы о профессии «архитектор»;
-конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Словарная работа:
Дворец, терем, украшение, арка, купол, башенки, наличники, ставни, крыша, роспись, стены, окна, двери.
Оборудование и материал для выполнения работы: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон, альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
- Ребята, помните, а еще мы знакомились с творчеством художников – иллюстраторов по произведениям устного фольклора: сказкам, потешкам, пословицам. Вспомните, как они рисовали сказочные дома:
- Чем сказочный дом отличается от обычного?
- Какое есть между ними сходство?
- Чем сказочный дом отличается от сказочного дворца?
Воспитатель: Рассмотрим сейчас изображения различных домов, теремов, дворцов и замков, в которых живут сказочные герои. Обратите внимание, как по-разному они украшены:
- Какие элементы народных росписей использовали художники в украшении
этих дворцов?
- Какими элементами можно ещё украсить сказочные дворцы?
Просмотр презентации.
Физкультминутка: "ТЕРЕМОК"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
- Ну что, поможем Аладдину, придумаем и попробуем нарисовать проект дворца?
Показ и объяснение способа рисования: воспитатель рисует с помощью детей на интерактивной доске прямоугольники разной высоты – силуэты зданий.
Вот дома обычные,
Всем давно привычные,
С окнами квадратными,
Очень аккуратными.
А сказочный дворец мы нарисуем сами
Красками яркими, карандашами…
Взяли в руки малыши
Краски и карандаши.
Двери открываются –
Сказка начинается…
Во время чтения стихотворения воспитатель с детьми добавляет к прямоугольникам современных домов дополнительные детали сказочных дворцов. Сохраняет изображение.
-Ребята, сейчас каждый из вас нарисует сказочный терем с помощью волшебных цветных карандашей для царевны Будур. (Воспитатель стирает с доски нарисованный дворец). Чтобы ваш дворец получился особенный, не похожий на другие, постарайтесь придумать украшения для него самостоятельно, рисуйте крупно, во весь лист:
- Подумайте, чем ваш дворец будет отличаться от других дворцов и как его
лучше украсить?
- Чем можно украсить дворец?
- Как можно расписать стены, крышу, окна?
- Для какого героя вы нарисуете свой дворец?
-Присаживайтесь на свои рабочие места. Перед тем, как приступить к выполнению задания, давайте немного разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Принцесса по саду гуляла одна,
Тюльпаны и розы срывала она. (Делать пальцами шаги по столу или по коленям. Делать хватательные движения кистями рук).
Дракон прилетел
И принцессу схватил (Махать руками и хватательное движение кистями).
И в замок бедняжку
К себе утащил. (Обнять себя).
Два рыцаря смелых
Надели перчатки.
Надели перчатки. (Поглаживание тыльной стороны ладоней).
И взяли копье. (Выставить указательные пальцы вперед).
- Король, не волнуйся,
Все будет в порядке,
Все будет в порядке (Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).
Спасем мы ее. (Стукнуть кулаком об стол или по коленям).
Вот каждый собрался
И сел на коня. (Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).
И кони их мчались
Три ночи, три дня. (Стучать пальцами об стол или по коленям).
Два рыцаря смелых
С драконом сражались.
С драконом сражались (Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху).
Дракону конец! (Ударить кулаками по столу или по коленям).
От страха они
Никогда не дрожали. (Встряхнуть руки в воздухе).
Принцессу вернули
Домой во дворец. (Сложить руки в домик над головой).
Автор: Наталья Шамова
Самостоятельная деятельность детей под музыку, индивидуальная помощь по необходимости.
Итог.
Дети вместе с Алладином рассматривают работы, любуются ими.
-Я думаю, Аладдину понравились ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране. Султан и принцесса Будур, останутся довольны работой таких архитекторов.
Дети вместе с воспитателем провожают Алладина.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Спасибо за внимание!