Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
3. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.
4. Закреплять умение читать схемы; соотносить плоскостное изображение фигур с объёмным.
5. Формировать представление о цвете, форме, размерах предметов.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Расширять словарный запас по теме: «Водный транспорт».
Оборудование и материалы: мягкие модули; презентация; телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрим в волшебное зеркало и узнаем, что происходит в волшебной стране!
Слайд 1. (появляется Айболит в волшебном зеркале)
Воспитатель: Айболит, просит нас о помощи. Поможем ему ребята, построить лодку? Он прислал нам схему. Давайте рассмотрим её подробнее.
Слайд 2. (схема лодки).
Воспитатель: какие фигуры вы видите на схеме? (ответы детей)
- Сколько прямоугольников и какого цвета?
А сейчас, найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на прямоугольники (дети находят нужные модули, нужного цвета и количества с учётом схемы). Как эти фигуры называются? (параллелепипед или кирпичик, ответы в зависимости от возраста детей).
Воспитатель: Сколько треугольников? Какого цвета? Найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на треугольник (дети находят и откладывают их в сторону).
Воспитатель: Сколько квадратов? Какого цвета? Найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на квадрат. (дети находят).
Воспитатель: Молодцы. Разобрались со схемой и приготовили нужные фигуры для постройки лодки. А теперь постройте лодку, не забывайте сверяться со схемой, чтобы правильно расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме (дети строят лодку).
Воспитатель: Молодцы, лодка готова. Проверим, правильно ли вы её построили? Сравним со схемой. Слева на схеме какая фигура, проверяем что видим на лодке. Правильно. Справа? (ответы детей). Тоже верно (аналогично рассматривают фигуры на схеме вверху и внизу, сверяя со схемой и лодкой).
Воспитатель: Лодка построена правильно. Обратимся к волшебному зеркалу.
Слайд 3.
Воспитатель: Айболит благодарит вас ребята и остался доволен нашей постройкой. Теперь Айболит поможет всем заболевшим зверятам! До свидания, Айболит!