Татьяна Викторовна
Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Назначение: для новогоднего оформления, украшения елки, для подарка близким людям.
Цель: учить детей создавать игрушки к Новому году.
Задачи:
-развивать художественный вкус, творчество, фантазию в процессе создания поделок;
- формировать культуру труда;
- воспитывать желание изготавливать елочные игрушки своими руками.
Материал: декоративные пенопластовые яйца, синельная проволока, новогодняя мишура, пластиковые глазки, пайетки, двухсторонний скотч, клей.
Игровая мотивация:
Публикация «Конспект занятия по конструированию ёлочных игрушек с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?
-Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
-Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Деда Мороза.
-Читает письмо, в котором Дед Мороз предлагает открыть мастерскую по изготовлению игрушек для елки и изготовить их на основе фотографий, присланных в письме.
Анализ игрушек - образцов:
Рассматривание с детьми самодельных елочных игрушек, изготовленных из декоративных пенопластовых яиц.
- Из чего сделаны игрушки? (из пенопласта и проволочной мишуры).
-Что общего у всех игрушек? (Способ изготовления).
Продуктивная деятельность:
Дети продумываем образ игрушки и делают предварительную разметку: отмечают карандашом точки, где будет клюв, хохолок, глазки, крылышки, хвост, если это птичка. А если это зайчик, то отличительная черта его образа – длинные ушки. Для изготовления куколок понадобятся пластиковые ложечки (они заранее обрезаны с заточенным концом, легко вставляются в пластиковые яйца).
-Воспитатель предлагает детям самим изготовить игрушки для ёлки.
-Индивидуальная работа с детьми в процессе изготовления игрушек.
Физминутка:
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
(поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее
(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются
(ходьба на месте с улыбкой)
Итог. По окончании работы детьми воспитатель предлагает украсить елку, проводится анализ сделанных игрушек, обращается внимание на их выразительность на основе общего способа изготовления.
Словесная игра «Придумайте ласковые слова для Ёлочки»
-Дети называют слова-определения: новогодняя, зеленая, красивая, пушистая, стройная, колючая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная, блестящая и т. д.
-Воспитатель: вот теперь наша елочка повеселела! Молодцы, изготовили красивые игрушки и похвалили елочку. Предлагаю прочитать для елочки стихи, которые вы выучили к новогоднему празднику.
-Чтение новогодних стихов.
Благодарю за внимание!