Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки «Мухомор» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования мухомора по образцу из бумаги и дополнительного материала, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать устойчивый интерес к созданию поделок.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема «Строение гриба», мнемотаблица «Расскажи о грибе», дидактическая игра «Съедобные-несъедобные грибы», готовый образец работы; по количеству детей: поднос, ножницы, кисть, розетка с клеем, тряпочка, шаблон круга для вырезания из цветной бумаги красного цвета, картонная втулка, лист бумаги белого цвета А-5, круги маленького размера для украшения шляпки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги и картонной втулки „Мухомор“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из втулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Предварительная работа: рассматривание альбомов различных видов грибов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Что нам осень принесла?», «Съедобные и ядовитые грибы».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Круг радости»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, посмотрите какой красивый конверт, интересно, что там лежит? (Ответы детей.)
Загадка
Самый яркий гриб в лесу,
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен… (Мухомор.)
Правильно, ребята это – мухомор. Назовите, какие несъедобные (ядовитые) грибы, вы еще знаете? (Ответы детей.) Почему эти грибы нельзя употреблять в пищу? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Съедобные-несъедобные грибы» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения отличать съедобные и несъедобные грибы.
Рассматривание строение гриба (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о строении гриба.
В. д. о. Ребята, из каких частей состоит гриб? (Ответы детей.) Какого цвета ножка (шляпка? (Ответы детей.) Для чего нужна грибница? (Ответы детей.)
Составление описательного рассказа о мухоморе по мнемотаблице (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
Показ способов выполнения работы
Пальчиковая игра «Грибы»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!» (Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки,
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые грибы мухоморы, но ядовитые!
Ребята, а кто в лесу будет рад такому угощению? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ