Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений, внимательности и точности действий.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Продолжать знакомить с основными геометрическими фигурами, разнообразием цвета и формы;
Развивающие задачи:
- развивается умение следовать словесной инструкции педагога, которая сопровождает каждое действие;
-развивать ручную умелость;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать детское мышление, а именно операции анализа и синтеза;
-совершенствовать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материалы и оборудование: бумага цветная - зелёная 10х10 см., красная 15х7 см. ;
линейка; ножницы; карандаш; клей.
(с использованием мастер-класса по конструированию гриба на тему "Мухомор")
Ход занятия:
Организационный момент:
«Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята,
Сделать фигурки из разных квадратов»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать, путём складывания из бумаги фигур, а называется эта техника - оригами. (Вспомнить с детьми о грибах съедобных и несъедобных)
"У мухомора яркий вид,
В красной шапке он стоит,
С белой крошкою на ней,
Так его ещё видней".
Предлагаю сделать из бумаги гриб. Мухомор - гриб яркий и красивый, но несъедобный, очень ядовитый.
Воспитатель:(показ каждого действия сопровождается словесной инструкцией педагога) Первой делаем шляпку гриба
- положить прямоугольник белой стороной к себе (показ воспитателя)
1. Перегнуть прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны (показ воспитателя)
2. Опустить верхние углы к линии перегиба (показ воспитателя)
Воспитатель:Шляпка готова.
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки. Скачут вприсядку, .
Белочки скакали, срывают воображаемые грибы
Рыжики срывали. Бегут по кругу,
Лисичка бежала, собирают воображаемые грибы.
Лисички собирала. Скачут стоя,
Скакали зайчатки, срывая воображаемые грибы.
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. затем топают правой ногой.
Воспитатель: Продолжим нашу работу. Далее делаем ножку гриба:
-положить квадрат белой стороной к себе (показ воспитателя)
1. Отогнуть снизу узкую полоску. Эта полоска будет травкой. Перевернуть (показ воспитателя)
2. Перегнуть прямоугольник пополам книжкой, совмещая короткие стороны (показ воспитателя)
3. Опустить короткие боковые стороны к линии перегиба. (показ воспитателя)
Воспитатель: Ножка готова.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Ребята, наденьте на неё сверху шляпку, подклейте обе детали.
- Переверните фигуру.
-Нарежьте травку из зелёной полосы. (показ воспитателя)
- Для того, чтобы украсить шляпку белыми пятнышками, надо нарезать из белой бумаги кружочки. (показ воспитателя, напоминаю о способе вырезывания из бумаги сложенной вдвое)
Сейчас посадим наши грибы на лесную полянку. (Дети самостоятельно приклеивают свои грибы на плакат с изображением лесной осенней поляны)
Рефлексия:
Что сегодня делали? (конструировали из бумаги)
В какой технике? (оригами)
Сложно моделировать из бумаги? (сложно)
Какие трудности испытали (разные высказывания детей)
Понравилось? (да)