Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги.
Задачи:
Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям.
Уметь находить середину заготовки.
Соединять части в целое путем наложения их друг на друга.
Накручивать заготовку на карандаш.
Дополнять работу прорисовкой мелких деталей.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Осьминог“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать творческие способности детей в процессе создания поделки осьминога.
Тренировать и развивать мелкую моторику рук.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями
осьминога, просмотр мультфильма «Осьминожки», чтение сказки «Когда
осьминогу стыдно?» Автор: Волынец Николай Иванович.
Оборудование и материалы:
-Готовый образец поделки.
-Панно с нарисованным морским дном.
-Шаблон головы осьминога.
-Квадрат бумаги пастельных тонов или белого цвета размером 4 на 4 см. (для головы осьминога).
-Полоска бумаги белого цвета или пастельных тонов размером 12 на 4 см. (для ног осьминога).
-Восковые мелки,фломастеры.
-Простой карандаш.
-Ножницы, клеевой карандаш.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? … (Осьминог)
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?
Дети: об осьминоге
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о подводных жителях
– осьминогах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали
иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем об осьминогах?
Какие части тела есть у осьминогов?
Дети: Осьминоги живут в морях и океанах, у них есть восемь ног, они
называются щупальца, и голова.
Воспитатель: Правильно, мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и
щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. Что ещё мы
можем сказать об осьминогах?
Дети: У осьминогов 3 сердца и голубая кровь, а ещё у осьминога очень
зоркие глаза.
Воспитатель: Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и
голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают
лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь
сходство с другими животными?
Дети: Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой
хвост.
Воспитатель: Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то
щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана
заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.
А чем же питаются осьминоги?
Дети: Они едят рыбу и других моллюсков.
Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.
Посмотрите на моего осьминога. Из чего он сделан? (Из полосок бумаги)
Я предлагаю вам сделать друзей для моего осьминога.
2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальцы сжать в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!
Много ног у осьминога
Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.
Все они ему нужны
Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.
Заменяют ему руки
Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.
Очень ловкие
Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.
они
Кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть.
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать. (Пальчики загибают в соответствии с текстом).
3. Конструирование из полосок бумаги поделки "осьминог".
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего осьминога, и отпустим их в море.
• Разрезаем полоску бумаги по намеченным линиям (получаем 4 полоски).
• Находим центр полосок (сгибая их пополам) и соединяем полоски в центре, накладывая их друг на друга, чтобы получилась «снежинка» (это основа игрушки).
• Украшаем узором полоски
• Ребята возьмите квадратный листок бумаги, нарисуйте на нем круг, используя шаблон - колпачок от клеевого карандаша, вырежьте круг.
• На круге рисуем лицо осьминожки и приклеиваем его в центр поделки.
• Закручиваем концы полосок с помощью карандаша – это щупальца осьминога.
Замечательные осьминоги готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших осьминогов отпустим в море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). А сейчас немного отдохнем.
4. Игра «В синем море на просторе…»
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
В синем море на просторе
(Дети делают волну руками.)
Жил огромный осьминог,
(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз.)
Среди рыб больших и малых
(Разводя руки в стороны.)
Был он очень знаменит.
(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх.)
Осьминог в воде крутился,
(Крутятся.)
Высоко умел скакать,
(Прыгают на двух ногах.)
На песке умел картины
Щупальцами рисовать.
(Приседают и на полу «рисуют картины».)
Осьминог уставал,
На песке он отдыхал.
(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что осьминог спит.)
5. Итог занятия.
Дети рассматривают и обсуждают поделки.