Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» (5 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»

Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги.

Фото «Осьминог»

Задачи:

Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям.

Уметь находить середину заготовки.

Соединять части в целое путем наложения их друг на друга.

Накручивать заготовку на карандаш.

Дополнять работу прорисовкой мелких деталей.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Осьминог“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей в процессе создания поделки осьминога.

Тренировать и развивать мелкую моторику рук.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями

осьминога, просмотр мультфильма «Осьминожки», чтение сказки «Когда

осьминогу стыдно?» Автор: Волынец Николай Иванович.

Оборудование и материалы:

-Готовый образец поделки.

-Панно с нарисованным морским дном.

-Шаблон головы осьминога.

-Квадрат бумаги пастельных тонов или белого цвета размером 4 на 4 см. (для головы осьминога).

-Полоска бумаги белого цвета или пастельных тонов размером 12 на 4 см. (для ног осьминога).

-Восковые мелки,фломастеры.

-Простой карандаш.

-Ножницы, клеевой карандаш.

Ход:

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?

Дети: об осьминоге

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о подводных жителях

– осьминогах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали

иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем об осьминогах?

Какие части тела есть у осьминогов?

Дети: Осьминоги живут в морях и океанах, у них есть восемь ног, они

называются щупальца, и голова.

Воспитатель: Правильно, мы говорили о том, что у осьминогов есть голова и

щупальца, поэтому их называют головоногими моллюсками. Что ещё мы

можем сказать об осьминогах?

Дети: У осьминогов 3 сердца и голубая кровь, а ещё у осьминога очень

зоркие глаза.

Воспитатель: Молодцы. Действительно, у осьминога целых 3 сердца и

голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают

лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь

сходство с другими животными?

Дети: Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой

хвост.

Воспитатель: Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то

щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана

заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.

А чем же питаются осьминоги?

Дети: Они едят рыбу и других моллюсков.

Воспитатель: Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.

Посмотрите на моего осьминога. Из чего он сделан? (Из полосок бумаги)

Я предлагаю вам сделать друзей для моего осьминога.

2. Пальчиковая гимнастика «Много ног у осьминога».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальцы сжать в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!

Много ног у осьминога

Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.

Все они ему нужны

Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.

Заменяют ему руки

Поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы.

Очень ловкие

Пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак.

они

Кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть.

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать. (Пальчики загибают в соответствии с текстом).

3. Конструирование из полосок бумаги поделки "осьминог".

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего осьминога, и отпустим их в море.

• Разрезаем полоску бумаги по намеченным линиям (получаем 4 полоски).

• Находим центр полосок (сгибая их пополам) и соединяем полоски в центре, накладывая их друг на друга, чтобы получилась «снежинка» (это основа игрушки).

• Украшаем узором полоски

• Ребята возьмите квадратный листок бумаги, нарисуйте на нем круг, используя шаблон - колпачок от клеевого карандаша, вырежьте круг.

• На круге рисуем лицо осьминожки и приклеиваем его в центр поделки.

• Закручиваем концы полосок с помощью карандаша – это щупальца осьминога.

Замечательные осьминоги готовы!

Воспитатель: ребята давайте наших осьминогов отпустим в море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). А сейчас немного отдохнем.

4. Игра «В синем море на просторе…»

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

В синем море на просторе

(Дети делают волну руками.)

Жил огромный осьминог,

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз.)

Среди рыб больших и малых

(Разводя руки в стороны.)

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх.)

Осьминог в воде крутился,

(Крутятся.)

Высоко умел скакать,

(Прыгают на двух ногах.)

На песке умел картины

Щупальцами рисовать.

(Приседают и на полу «рисуют картины».)

Осьминог уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что осьминог спит.)

5. Итог занятия.

Дети рассматривают и обсуждают поделки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Создать объемную поделку Осьминог из полосок бумаги Фото №2 Задачи Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 14:12
+677Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Колосанова Наталья Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД