Ирина Давлатова
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поварёнок - мамин помощник".
Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна.
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструирования с элементами аппликации.
Образовательные задачи:
1. Формирование умения следовать устным инструкциям;
2. Обучение различным приёмам работы с бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе „Поварёнок — мамин помощник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
1. Развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей и организации;
2. Воспитание интереса к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование:
1. Втулки из бумаги;
2. Цветной гафрированный картон 15х9 см;
3. Цветная бумага 5х4 см;
4. Листы А5;
5. Фломастеры;
6. Клей ПВА;
7. Ножницы.
Ход занятия:
Часть 1.
Чтение стихотворения Б. Заходер:
"Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз и готово!
Если мама готовит обед!
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда не пойму, в чём секрет,
Очень трудно готовить обед!"
Воспитатель: Кто из Вас помогает дома? Что вы помогаете делать?
Дети: (ответы детей).
Часть 2.
Воспитатель: Сегодня на занятии по конструированию мы будем с Вами изготавливать поварят (показывает поварёнка). Ребята, Вы могли бы описать поваренка, которого я держу в руках?
Дети описывают внешний вид фигурки.
Воспитатель: Ребята, а как называется головной убор повара?
Дети: (ответы детей / поварская шапочка).
Воспитатель: А что надето на руках?
Дети: (ответы детей / варежки).
Воспитатель: Это не просто варежки, это поварские перчатки, которые не обжигают руки. Еще наш повар одет в передник.
Часть 3.
Воспитатель: Сейчас я расскажу Вам и покажу, как мы будем выполнять нашу поделку:
1. Берем прямоугольник из гофрированной бумаги и разрезаем по линии, получаются два одинаковых прямоугольника меньшего размера.
2. Меняйтесь со своим соседом одним прямоугольником, и теперь у Вас две разноцветные фигурки.
3. Берите клей и смазывайте втулку, и приклеивайте вниз один цвет потемнее (как будто это юбка или брюки, а наверх приклейте полосу другого цвета.
4. Затем вырезайте круг и рисуйте лицо девочки или мальчика. Смазывайте клеем только внизу и приклеивайте так, чтобы верх находился выше втулки.
5. Вырезайте фартук (заранее нарисован карандашом, приклеивайте.
6. Вырезайте и приклеивайте руки (заранее нарисованные [как будто в поварских перчатках]).
7. Берите пустую втулку и на нее посередине накладывайте белую бумагу и как бы обжимаете руками, снимаете и внизу руками, затем вновь сжимаете и вставляйте в своего поварёнка. Таким образом получается поварская шапочка.
8. На руку вырезаем и приклеиваем полотенце.
Воспитатель: Прежде чем мы приступаем к работе, выполняем пальчиковую гимнастику:
"Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
Подготовили место,
Раскатываем тесто,
Слой - варенье,
Слой - творог,
Испечем большой пирог!"
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам ребята приступить к работе!
Дети выполняют работы.
По окончанию деятельности проводится выставка поделок - поварят.