Ольга Андреевна Московцева
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Открытка к 23 февраля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности
детей в подготовительной группе
по теме "Открытка к 23 февраля"
Автор: Московцева Ольга Андреевна, воспитатель, МАДОУ д/с №298, г. Новосибирск
Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие (конструирование – ручной труд)
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, спальня группы, проектор, магнитофон, письмо, видео презентация «История открытки», открытки, мольберт, схемы, листы цветной бумаги, аудиозапись «Помогатор» из м/ф «Фиксики», шаблоны галстуков, листочки цветной бумаги 3*6 см, ножницы, фигурные ножницы, фигурные дыроколы, клей-карандаш, простые карандаши ТМ, плакаты к 23 февраля
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами „Открытка к 23 февраля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- Создание условий для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности;
- Расширение кругозора;
- Закрепление умения работать по схеме;
- Развитие умения высказывать свое мнение;
- Развитие творческого воображения;
- Закрепление умения переносить полученные ранее знания на новую ситуацию
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети играют в группе, к ним заходит сотрудник д/с и сообщает, что для детей пришло письмо. Вручает письмо воспитателю.
Воспитатель: Странно, кто бы мог нам прислать письмо? Надо все проверить, давайте прочитаем, точно ли оно для нас?
Дети читают надпись на конверте: «Куда: город Новосибирск, Детский сад №298. Кому: Детям группы «Улиточки».
Воспитатель: Все верно, письмо для нас! Что же мы с ним сделаем?
Дети: прочитаем!
Дети открывают письмо и читают его.
«Здравствуйте, дорогие дети группы «Улиточка»! Нам необходимо разработать новый дизайн поздравительных открыток к 23 февраля. У нас схема для оригинального украшения открытки, но мы не можем в ней разобраться. Надеемся на вашу помощь и ждем ваши открытки».
С уважением, коллектив типографии
Воспитатель: Ничего себе какое происшествие? Ребята, что делать будем?
Дети: Поможем сделать открытки!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А для того, чтобы нам самим сделать открытку, необходимо разобраться, что такое открытка, как она появилась, для чего она нужна. Хотите это узнать? Тогда пойдемте за мной.
Дети проходят за воспитателем к проектору и смотрят видео презентацию «История открытки» и рассматривают коллекцию открыток на мольберте
Воспитатель: Теперь мы знаем про открытки намного больше, это нам поможет в выполнении нашего задания! Я уверена, что у нас все получится! А в письме же говорилось еще о какой-то схеме. Где же она?
Воспитатель достает схему из конверта и вместе с детьми рассматривает ее.
Воспитатель: Интересная схема. Попробуем ее собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем начать, надо ручки нам размять!
ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА (по предложениям детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и приступать к работе. Давайте посмотрим на схему еще раз. Что нам понадобится для работы?
Дети: Листы цветной бумаги, прямоугольной формы.
Воспитатель: А что мы с ним будем делать?
Дети: складывать по схеме.
Воспитатель: Бумага у нас есть, вот она (подает бумагу детям) тогда начинаем, что мы сделаем сначала?
Дети рассматривают схему и складывают свои листы по схеме, проговаривая действия. Работу выполняет каждый ребенок со своим листком.
Воспитатель: Что это у нас получилось?
Дети: Рубашки!
Воспитатель: интересно, а почему дизайнер решил сделать именно рубашки?
Дети: предоставляют свои ответы.
Воспитатель: Какие вы умные, ребята, все знаете, и всегда готовы прийти на помощь, прям как герои мультфильма, которые всем помогают, все ремонтируют, только я забыла как их зовут…
Дети: Фиксики!
Воспитатель: Точно! Как же я забыла! Может мы немного разомнемся? Как фиксики?
ФИЗМИНУТКА под музыку «Помогатор из м/ф «Фиксики»
Воспитатель: Размялись? Отдохнули? Пора возвращаться к нашему заданию, а может у нас уже все готово?
Дети: Нет, надо еще украсить рубашку.
Воспитатель: Как можно украсить?
Дети: ….
Воспитатель: У нас же в конверте с письмом еще что-то осталось! Воспитатель достает из конверта шаблоны для галстуков. Что это?
Дети: шаблоны галстуков
Воспитатель: И для чего они нужны? (уточнение того, что галстуки надевают в торжественных ситуациях)
Дети: ….
Воспитатель: А что мы с ними будем делать?
Дети: Надо вырезать по шаблонам свои детали и приклеить их на рубашки
Воспитатель: Что нам понадобится для работы?
Дети: бумага, клей, ножницы, простые карандаши, фигурные дыроколы, фигурные ножницы.
Воспитатель: У нас это все есть.
Дети берут инструменты со стола, раздают друг другу.
Воспитатель: ребята, а вы помните, как правильно обращаться с ножницами? Подскажите мне наши правила.
Дети рассказывают правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: У нас все подготовлено для работы. Можно приступать!
Дети изготовляют при помощи шаблонов украшения для рубашек.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рубашки у вас получились! Только наши открытки еще не завершены, Что надо сделать, чтобы наша открытка стала настоящей открыткой, как ее завершить?
Дети: Надо сделать основу открытки.
Воспитатель: А как мы можем сделать основу для открытки?
Дети: Надо взять картон, сложить пополам и приклеить наше украшение!
Воспитатель: Точно! Может еще раз посмотрим на открытки, которые у нас есть, и тогда каждый сможет выбрать какая основа будет именно у его открытки.
Дети еще раз рассматривают открытки и решают какие у них будут основы для открыток (открывающаяся/ не открывающаяся, горизонтальная/вертикальная и т. д.) изготовляют основу открыток и приклеивают украшения на них.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, какие открытки у нас получились. Как вы думаете, понравятся такие открытки папам, дедушкам и мальчикам?
Дети демонстрируют свои открытки гостям.
Воспитатель: Ну вот, теперь нам осталось отправить в типографию наши открытки, что бы они увидели как мы разобрались со схемой.
Дети складывают свои открытки в конверт.
Воспитатель: Что же мы с вами сегодня сделали? Как? Вот все и готово. Скажите, пожалуйста, когда вы делали свои открытки сложно ли вам было?Какие способы вы использовали для украшения? Что вам было интереснее всего?
Дети высказывают свое мнение
Воспитатель: Замечательно! Теперь нам пора возвращаться к ребятам, они, наверное, нас уже потеряли! Открытки мы оставим у меня на столе, а вечером, когда я пойду домой, я оправлю их по почте бандеролью.
Дети уходят