Антонина Багина
Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : В гости к мышке мы идем.
Цель: Познакомить детей со способом закручивания заготовки (полукруга) в «высокий» конус, добиваться выразительности создаваемого образа.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать учить анализировать игрушку,выделять её основные части, определять из каких форм они состоят.
2)Учить делать игрушку на основе конуса и украшать её дополнительными деталями.
Публикация «Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3)Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику.
4)Упражнять в подборе прилагательных к существительному; составлению небольшого описательного рассказа.
5)Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.
2) Воспитывать взаимопомощь в процессе работы.
Материалы: Заготовки для фигурки из картона круга, ушей мышки (4Х 2 см) из бумаги серого цвета, черная бумага для мелких деталей; клей-карандаш, клеенка, ножницы, салфетка, поднос. Образец поделки,мышка игрушка.
Предварительная работа: Драматизация русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Словарная работа:
Активизировать слова: серая, маленькая, шустрая, «мышка- норушка».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Использование художественного слова.
3. Объяснение воспитателя.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Вопросы к детям.
7. Анализ детских работ.
Ход ООД:
Воспитатель:. Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Воспитатель:Правильно! Это мышка.
Воспитатель: а теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к мышке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).
-Кто же в домике живет?
- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)
Это мышка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)
Это мышка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
- Пи-пи –пи. Это мышка?
Дети: Да.
Воспитатель:. Сейчас мы с вами изготовим мышат.
Серая, белая и небольшая,
Умная очень, смешная такая.
Можно бояться, можно любить,
Но равнодушным нельзя точно быть.
Хвостик имеет, всюду грызет,
Сыр или крупы всегда унесет.
Воспитатель: Рассмотрим с вами образец.
-На что похожа фигурка мышки? Какую геометрическую фигуру она напоминает?
Дети: Конус.
Воспитатель : а как вы думаете из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Дети: из круга, половинки круга.
Воспитатель:
- Какого цвета использована бумага для фигурки, ушей, усов,лапок и хвоста?
-Для начала разомнем наши пальчики – помощники.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Побегут как зайчики.
(Движения выполняются по тексту)
Воспитатель : Приступим к изготовлению мышки.
- Берем заготовку половинки круги и склеиваем ее в виде «высокого» конуса, предварительно проведя заготовкой по краю стола, чтобы она легко закрутилась в конус.
-Выполним ушки мышки: Заготовку сложим пополам; вырезаем круг, плавно срезав углы квадрата; поставить точку в центре каждого круга; сделать надрез от края круга до центра; склеить низкий конус.
- Приклеить Уши к голове мышки.
-Нарезать узкие полоски для хвоста и усов.
- Фломастером черного цвета нарисуем глазки и носик у мышки.
Мышка готова.
Анализ детских работ. Обратить внимание на качество склеивания конуса и мелких деталей к нему.
Воспитатель: Дети, а теперь расскажите о своей мышке. Какая она у Вас получилась. Можно придумать ей имя.
Дети составляют не большой рассказ о мышке.
Воспитатель : А давайте поиграем со своими мышками. Наденьте их на свой указательный пальчик.
«Часы»
Мышь полезла в первый раз -
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Мышка "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз -
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз -
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Литература: Конструирование из бумаги в детском саду. .И. В. Новикова.