Татьяна Герелюк
Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш помощник — светофор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии
Республики Крым
Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы.
«Наш помощник – светофор»
Подготовила: Герелюк Т. В.
2017г.
Публикация «Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы „Наш помощник — светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.
Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах, закрепить представления о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Совершенствовать технические навыки наклеивания кругов. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг.
Словарь: Светофор, проезжая часть, тротуар, пешеход, водитель, сигнал.
Оборудование: Картинки с изображением проезжей части, движущихся машин, светофора; большие круги красного, жёлтого и зелёного цвета, шаблоны светофора и маленькие круги красного, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, клей, кисточка, подкладные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о светофоре, обсуждение сюжетных картин с проблемными ситуациями о правилах дорожного движения. Чтение произведений «Светофор» А Северного, «Светофор» В. Кожевникова.
Ход занятия.
Воспитатель: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя «считать ворон».
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно
Её переходи.
(С. Михалков «Шагая осторожно»)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте недалеко находятся от большой дороги. Эта дорога называется – проезжая часть (показ картины). Давайте повторим все вместе. По проезжей части на большой скорости едут автомобили, грузовики, автобусы.
А рядом с проезжей частью проложена дорожка – тротуар.
-Как вы думаете, для кого сделан тротуар?
Но бывают случаи, когда пешеходам приходится переходить проезжую часть.
-А кто поможет нам перейти дорогу вы узнаете, если отгадаете загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди смотрит
Ими сверху на меня.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
Самый грозный и серьёзный
Долговязый …. (светофор).
-Правильно, ребята. Если будем правильно выполнять команды светофора, мы с вами не попадём в беду.
-Давайте вместе повторим правила светофора :
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – говорит…
Проходите – путь открыт.
Физкультминутка.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду светофором, а вы, ребята, будете водителями автомобилей. Водители внимательно следят за сигналами светофора.
-Итак 1 2 3 4 5
Начинаем мы играть.
Вот зелёный свет горит –
Проходите – путь открыт!
Желтый свет даёт совет
Подождать немного…
Красный свет вам скажет : «Нет –
Двигаться опасно!».
-Ну что ж, ребята, мы научились быть внимательными на проезжей части, но не везде ещё есть светофоры и порой очень трудно перейти дорогу. Давайте смастерим много светофоров и тогда в нашем городе на каждом перекрёстке будет стоять светофор.
-Посмотрите, у каждого из вас есть свой светофор, но огоньки на нём не горят, давайте их «зажжём».
(дети садятся за приготовленные для аппликации столы).
Если свет зажегся этот,
Значит двигаться опасно.
(дети поднимают красный кружок).
Вы какой сигнал подняли?
Ну, конечно, это…красный.
(дети выкладывают красный круг в верхней части светофора).
Этот свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
(дети показывают желтый кружок).
Стой пока: движенья нет –
Объясняет … жёлтый свет.
(дети выкладывают жёлтый кружок под красным).
Свет зажегся, говорит:
Пешеходам путь открыт!
(дети поднимают зелёный кружок).
Проходи, препятствий нет,
Говорит…зелёный свет.
(дети выкладывают зелёный кружок под жёлтым)
-Посмотрите, ребята, вот ваши светофоры и «замигали» разноцветными огоньками.
Давайте теперь эти огонёчки наклеим, чтобы они плотно держались на светофоре.
(дети наклеивают кружочки на приготовленные шаблоны, правильно их располагая).
-Молодцы, ребята. Теперь нам легко будет переходить через дорогу, так как вы хорошо запомнили правила светофора.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Красный свет нам говорит :
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти!