Виктория Фадеева
Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии в средней группе «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Парусник» (аппликация с элементами пластилинографии).
Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа.
Провела - воспитатель Фадеева В. Н.
Цель: Составление аппликации с элементами пластилинографии с самостоятельным размещением основания парусника относительно мачты.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии в средней группе „Парусник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательные:
• Продолжить формирование умения работать в техниках «аппликация» и «пластилинография» - изображаем парусник, на листе с нарисованными на предыдущем занятии морскими волнами.
• формирование умения делать аппликацию с применением геометрической формы – многоугольник
• закрепление навыков владения клеем-карандашом
• Расширить знания детей о видах транспорта.
Воспитательные:
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
• Воспитание позитивного отношения к профессиям на транспорте
Развивающие:
• способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
•
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, умение рассуждать, делать выводы.
Оборудование.
Для педагога:
• иллюстрации на тему «Транспорт»
• игрушка- парусник
Для учащихся:
• цветная бумага, картон;
• Пластилин
• Клей-карандаш
• Заготовка из цветной бумаги
Методы:
1. Наглядный метод
-показ предмета – игрушка «Парусник»
-показ образца готовой работы
-прием показа способов действий (отщипывание)
-показ иллюстраций на тему «Транспорт»
2. Словесный метод
-беседа
-художественное слово (стихотворение).
3. Практический метод
- повторение ребенком практических действий заданного содержания.
Ход занятия.
1. Организационный момент
"Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. "(хором, медленно).
2 .Беседа на ковре.
Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Когда-то, давным-давно жили такие люди, которые все свои тяжелые вещи, грузы носили на себе и всегда ходили самостоятельно, пешком.
Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести и везде ходить пешком? Это было очень тяжело.
Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошадки, ослики помогали перевозить вещи, а в жарких странах даже слоны помогали и верблюды.
Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потом люди поняли, что очень тяжелый груз не может перевезти никакая лошадь Лошадка может устать, упасть и уже ничего не сможет везти. Нужно было изобрести, придумать что-то самим.
И вот за много-много лет, люди постепенно изобрели…посмотрите на картинки.
Что это? (Дети отвечают, на картинках – машина, автобус, самолет, вертолет, корабль.)
Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Транспорт).
Правильно, транспорт. Давайте разберемся, какой транспорт бывает.
Есть транспорт, который перемещается по земле. Как он называется? Скажи, «Наземный транспорт перемещается по земле». Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете? Мы об этом уже с вами беседовали. (машина грузовая и легковая, пожарная, скорая, полицейская, автобус, мотоцикл, трамвай, бетономешалка, трактор, троллейбус).
А вот послушайте загадку
Загадка: Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
Кто это-шофер? Правильно, шофер или водитель – это тот, кто управляет наземным транспортом.
Как вы думаете, каким должен быть хороший шофёр или водитель? (внимательным, аккуратным). Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и всех, кого он встретит на дороге.
Про воздушный транспорт.
Ребята, люди всегда смотрели на небо и любовались птицами и многие хотели научиться летать, так же, как и птицы. Но человек не может летать как птица. Зато есть транспортные средства, которые летают. Что это? (самолет, вертолет). Какие еще знаете – воздушный шар (дирижабль).
Какой это вид транспорта? (воздушный). Почему он так называется? Скажи полностью – воздушный транспорт перемещается по воздуху.
ракета, аэроплан).
Ведет он гордо самолет,
Безопасен с ним полет,
А называется…пилот.
Кто это такой –пилот? Скажи «Пилот управляет самолетом». А как его еще называют? (летчик)
Ребята, сейчас мы все превратимся в самолеты и тихонько полетим к нашей доске, там нас ждет что-то интересное.
У ДОСКИ.
Ребята, как вы думаете, какой это вид транспорта? (водный). А почему он так называется? Вы знаете, когда-то очень давно, один человек сидел на берегу большой реки и мечтал ее переплыть. Но река была очень глубокая, широкая, опасно было плыть по ней. И вдруг человек увидел, что животные плывут по реке на бревне.
И самый первый водный транспорт называется плот. Посмотрите, это простые бревна, которые связали друг с другом. Вот мальчик плывет на плоту.
А как называются эти транспортные средства? (Дети называют лодку, катер, корабль, парусник).
Давайте рассмотри парусник. Вот это называется мачта, к мачте крепятся паруса. Зачем нужны паруса? Чтобы корабль плыл. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывет корабль. И люди стали ловить ветер широкими парусами
Загадка про капитана
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
И зовется…
Правильно, капитан. Кто такой капитан? За что он держится? Что такое штурвал? Руль на корабле. Скажи полностью «Штурвал – это руль на корабле».
Физминутка на ковре.
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Опустили руки вниз – и на место все- садись.
Сели за столы.
1. Сели правильно, хорошо подвинули стульчики. Еще.
2. Спинку выпрямили, держим ровно.
У каждого – бумажная тарелочка, в ней – клей-карандаш, салфетка, пластилин разных цветов, тряпочка.
Ребята, давайте перед работой сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
По реке плывет кораблик, он плывет издалека
На кораблике 4 очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
На прошлом занятии мы с вами учились рисовать морские волны. Посмотрите на лист. На листе изображена мачта и паруса.
Нам нужно приклеить корпус. Берем клей, открываем крышку, крышку убираем за лист и начинаем крутить колесико, выкручивать клей. Берем нашу заготовку, намазываем ее клеем не на листочке, на столе. Намазываем белую сторону. Клей прижимаем сильно, намазываем всю деталь. Промазываем все уголки. Кто сделал, начинаем приклеивать. Прикладываем и сверху разглаживаем салфеткой.
Клей закручиваем и закрываем крышкой, убираем в тарелочку.
Мы будем раскрашивать пластилином паруса. Один парус будет синего цвета, а второй желтого. Берем синий-пластилин и отщипываем небольшой кусочек. Положим на парус и начинаем размазывать кончиками пальцев. Здесь мы используем прием размазывания пластилина.
Стараемся не выходить за контур. Работаем быстро, аккуратно. Если пластилина мало, отщипываем еще кусочек.
Хорошо. Теперь положим синий пластилин на тарелочку и берем пластилин другого цвета и начинаем закрашивать второй парус. Отщипываем небольшой кусочек. Проводим пальцем по контуру, по краю, чтобы работа была аккуратной.
О чем мы сегодня с вами говорили? Почему парусник относится к водному виду транспорта? Чем вас радует ваш парусник? (ответы детей).