Мария Решетникова
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации и письма.
Тема: «Рыбки играют, рыбки поют».
Цель: создать картину комбинированной техникой.
Задачи:
-продолжить учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. (узор на вырезанном силуэте)
-продолжить знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками);
-развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе;
-развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;
-продолжать готовить руку к письму;
-воспитывать художественный вкус.
Интеграция видов деятельности.
1) беседа о водоемах (озеро, река, море) и его жителей.
2)просмотр фотографий, иллюстраций с изображением пресноводных рыб.
3)беседа о загрязнении рек, водоемов. Как это влияет на рыб.
1. Оборудование, материалы.
2. Цветная бумага;
3. гуашь;
4. ножницы;
5. кисточки;
6. ватные палочки (тычки);
7. кисточки для клея;
8. баночки для клея;
9. баночки для с водой;
10. варианты декоративного оформления рыб;
11. листы бумаги одного размера, тонированные в один цвет.
Содержание ИЗО деятельности.
Воспитатель загадывает детям загадки о рыбах и среде их обитания.
Ребята отгадайте загадки:
1)течет, течет-
не вытечет.
Бежит,бежит-
не выбежит. (река)
2)кругом вода,
а с питьем беда. (море)
3) глядятся в него молодые рябинки
цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды
в нем все отражается….(пруд, озеро)
4)посмотрите, дом стоит
до краев водой налит,
без окошек, но не мрачный.
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
все умелые пловцы. (аквариум)
5)в воде — жива,
на суше — мертва. (рыба)
6)хвостом виляет,
зубаста, а не лает. (щука)
7)на дне, где тихо и темно,
лежит усатое бревно. (сом)
Воспитатель:
Ребята, а где живут рыбы? Чем питаются? Почему они не погибают под водой? А Человек может также как рыбы? Почему? (ответы детей) Молодцы!
Обратите внимание на доску (воспитатель вывешивает иллюстрацию морского дна). Беседа с детьми обсуждение картины. Хотите мы с вами создадим каждый свое морское дно. (да) Хорошо! Тогда приступим…
Самостоятельная деятельность детей.
Дети подходят к столу по три человека, на котором лежит нарезанная цветная бумага на прямоугольники, выбирают понравившийся цвет.
Затем рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Теперь берем в руки простые карандаши и рисуем силуэт рыбки. (воспитатель рисует на доске, помогает индивидуально по мере затруднения). Получилось (да) замечательно! Взяли в руки ножницы и вырезаем! Молодцы!
Физ. минутка:
Раз — подняться, потянуться,
два — согнуться, разогнуться,
три — в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
на четыре — руки шире,
пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать
и картины создавать.
(выполняем движения, соответствующие тексту).
Воспитатель: продолжаем!
(воспитатель раздает за тонированные одинаковые листы в голубой цвет). Предлагаю приклеить вырезанную рыбу к листу. (помощь воспитателя индивидуально). Дети дорабатывают картину по своему желанию и вкусу. Гуашь наносят с помощью кисточек и тычков.
Рефлексия.
готовые работы раскладываются на отдельном столе. Воспитатель с детьми обсуждает готовые работы детей.
Воспитатель:
Что было самое сложное в работе? Чья картина вам нравится больше всего? Молодцы! Все справились! Какие замечательные картины получились! Воспитатель предлагает повесить картины на выставку.
Выставка работ.