Елена Сызранцева
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.
Задачи:
Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.
Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.
При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся звук (инструмент) для игры в шумовом оркестре.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе „Звук живёт в любом предмете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу размещены цветные стрелочки.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.
М. р. Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.
Они все одинаковые?
Дети. Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.
Приглашает детям присесть в круг.
М. р. Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка…
Это звуки ШУМОВЫЕ!
Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?»
( за ширмой педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т. п. – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)
М. р. Да, это звуки шумовые.
Только есть ещё другие.
Не шуршания, ни стука –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!
Откуда берутся музыкальные звуки? (ответы детей)
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки — конура, у лисы — нора,
А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
М. р: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.
Слышится звучание лёгкой музыки (по выбору педагога)
М. р. Ребята, нас музыка куда – то приглашает! Пойдём?
Дети двигаются по стрелочке, что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты
Дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»
По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке
М. р. Нас стрелка привела к красивому домику.
А на доме мы видим….
Дети. Скрипичный ключ.
М. р. Неужели это музыкальный дом?
Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы (см. «оборудование»)
Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?
Дети вместе с педагогом «наводят порядок» : насыпают крупу по баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.
М. р. Молодцы! Порядок навели. А теперь послушайте, звучат ли наши баночки, (дети проверяют, у нас получились шумовые инструменты! Можно и повеселиться! Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки? Выслушать все детские предположения.
М. р. Давайте попробуем сделать чудо. Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано. А ты, Коля, выбери для себя инструмент шумовой. Ты, Айгуль, тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…
Таким образом, дети выбирают инструменты. Выступление детского оркестра.
М. р. Какое необычное путешествие у нас получилось! Что вам ребята, особенно запомнилось? (ответы детей)
.Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чудная музыка всюду живёт –
Только прислушаться надо!
Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом» и отправляются в детский сад.