Медведева Ирина
Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
учить детей планировать свою деятельность;
продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Развивающие:
развивать умение строить по образцу;
закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр).
продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором;
Воспитательные:
воспитывать умение самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домики для фиксиков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: интерактивная панель, доска.
Материалы
Демонстрационный: презентация, конверт, картинки - схемы.
Раздаточный: комплект деталей деревянного конструктора (по количеству детей, фигурки «фиксики» (по количеству детей).
Ход занятия
В. - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. (в руках конверт)
Слайд 1 (Конверт с адресом)
В. - Посмотрите на этот конверт, почему я решила, что это письмо именно нам? (Ответы детей).
В. - Правильно, на конверте есть адрес.
В. - Как называется наша страна? (ответы детей)
В. - Какое название у нашего города? (ответы детей)
В. - Как называется наш детский сад? (ответы детей)
В. - Кто знает название нашей группы?
В. -Молодцы. На этом конверте наш адрес. Кто же прислал нам письмо? Что в нём написано? Хотите узнать? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, группы «Солнышко», мы узнали, что вы самые добрые, умные и отзывчивые дети. Помогите нам пожалуйста. Мы очень много трудимся и помогаем людям. У всех есть свой дом, а у нас нет и совсем нет времени построить себе домики. Помогите нам, пожалуйста, постройте нам дома».
В. - Ребята, что бы узнать кто прислал это письмо нужно отгадать загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Слайд 2 (Фиксики) Звучит припев песни «Кто такие фиксики?»
В. - Правильно, это фиксики просят нас о помощи. Поможем им? Построим дома для фиксиков?
В. - Кто мне расскажет из чего можно построить дом? (ответы детей)
Слайд 3 (деревянный, кирпичный, каменный, панельный дом)
В. - Как ещё можно назвать дом из дерева? Кирпича? Камня? Панелей? (ответы детей)
В. - Сколько этажей бывает у домов? Как назовём дом, у которого только один этаж? Два? Три? Пять этажей? Как назовём дом, в котором много этажей? (ответы детей)
В. - Молодцы ребята. Вы много знаете о домах. Давайте вспомним как называется профессия человека, который строит дом? (ответы детей).
В. - Вы хотите сегодня стать строителями и помочь фиксикам?
Дети с воспитателем проходят на ковёр.
Физкультминутка
Мы строителями станем,
Кирпичи, раствор достанем.
Вместе фиксикам поможем,
Дом большой построить сможем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Будут фиксики в нём жить,
В гости в детский сад ходить.
В. - Вот вы и стали строителями. Ребята, проходите на нашу строительную площадку. (дети садятся за столы).
В. - Давайте вспомним из чего состоит дом? (дом) Дети называют: фундамент, стены, крыша, крыльцо, окна, дверь)
В. - Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Фиксики нам прислали схемы домов, в которых они хотели бы жить. Посмотрите. (воспитатель развешивает на доске схемы домов с номерами).
В. - Ребята, как вы думаете, что есть у каждого дома, что позволяет нам не запутаться и прийти именно в нужный дом? (номер) Для чего еще нужен номер? (ответы детей). На наших схемах каждый дом имеет свой номер. Я буду описывать дом, а вы назовёте номер дома, подходящий под описание. (дети выполняют задание)
В. - Из чего мы можем построить дома для фиксиков? (ответы детей). Мы их построим из деревянного конструктора. Я сейчас буду читать вам стихотворение, как только вы услышите название детали конструктора, поднимите нужную деталь вверх.
Воспитатель читает стихотворение, дети показывают нужное геометрическое тело. Воспитатель выкладывает на стол нужные детали.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали.
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился.
Но теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Про Пластин нельзя забыть,
Что бы крышу перекрыть».
Все детали собрались,
Дружно строить дом взялись.
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические тела.
Дети хором называют: кирпичик, брусок, цилиндр, призма, пластина.
Индивидуальный опрос: Варя назови эту геометрическую форму (4-5 чел.).
В. - Ребята все готовы к работе? Внимательно посмотрите на схемы домов, выберите какой дом вы хотите построить. Начинайте строить дома для фиксиков. Самостоятельная работа детей.
В. - Ребята, какие красивые и разные дома у вас получились. Давайте посмотрим на дома друг друга и сравним их с изображениями на картинках, кто какой дом построил. Ребята, посмотрите Маша строила дом под каким номером? А Саша? … (Дети сравнивают дома с картинкой-схемой) (воспитатель отмечает проявление творчества в постройках).
В. - Ребята, здесь есть ещё строительный материал? Как называются эти детали? (ответы детей). Я предлагаю выложить дорожки от дома к дому, что бы фиксики смогли ходить друг к другу в гости.
Дети выкладывают дорожки.
В. - Молодцы. У нас получился целый город для фиксиков.
Как вы думаете понравятся фиксикам ваши дома? (ответы детей).
Вам понравилось их строить? Что было самое сложное? Что было проще всего? Что было самое интересное? (ответы детей).
В. - Ребята, здесь какая-то красивая коробочка появилась, давайте посмотрим, что в ней?
В коробочке лежат фигурки фиксиков.
В. - Ребята, берите каждый по фиксику и давайте заселим их в наши дома.
Дети играют.