Елена Охрименко
Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе «Домики для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер. Учить детей конструировать предметы. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький», «высокий», «низкий»; узнавать и находить квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.
2. Закрепить знание основных цветов.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе „Домики для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Уточнить знания детей о различных геометрических фигурах (квадрат,треугольник)
Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
2. Развивать речь, память, мышление.
3. Активизировать в речи названия различных геометрических фигур
4. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
2. Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.
Материал к занятию :
Детали конструктора, иллюстрации домиков из геометрических фигур, мягкая игрушка Мишки и Мышки и зверей.
В-ль: Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересное занятие,а помогут нам его провести наши гости. А кто к нам пришел вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (Мышка)
(Дети гладят мышку, здороваются)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
(Дети гладят Мишку, здороваются)
Ответы детей.
В-ль: Правильно ребята. Мышка с Мишкой просят нас о помощи. Подул сильный –сильный ветер и сдул их домики. Теперь им и их друзьям негде жить, поможем им построить новые?
Дети :Да
В-ль: Из какого материала мы построим дом для Мишки и Мышки? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? Дети : Из кирпича, досок, веток, камней, соломы
В-ль: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети: Построить домики из кубиков
В-ль :Правильно ребята, посмотрите,я уже приготовила нам строительный материал, а перед тем как мы начнем наше строительство давайте немного разомнем пальчики. Приготовили свои ручки.
Молоточком я стучу.
Постукивать кулачками друг о друга.
Дом построить я хочу.
Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)
Строю я высокий дом.
Поднять руки вверх.
Будут жить зверята в нем.
Похлопать ладонями
В-ль: А теперь,ребята, давайте сядем за свои столы и начнем наше строительство,а что есть у каждого дома?
Дети: Стены, окна, крыши
В-ль: Что нужно сначала построить?
Дети: Стены
В-ль: Молодцы, правильно, а на какие геометрические фигуры похожи стороны кубиков, которые лежат перед вами?
Дети: Квадрат
В-ль: Правильно,ребята. Давайте возьмем наш строительный материал и сначала постоим домик для Мышки,он будет состоять из трех этажей
(Дети строят домик Мышки)
В-ль: Молодцы,ребята. Какие из вас хорошие строители получаются. А теперь давайте постоим домик для Мишки, только у него уже будет не три этажа, а пять.
(Дети стоят домик для Мишки)
В-ль: Ой, ребята, какие у вас красивые домики получаются, давайте теперь посчитаем,сколько этажей у каждого домика. Сначала посчитаем у Мышки.
Дети: Кира,посчитай сколько этажей в домике у Мышки? (Три этажа)
В-ль: А теперь у Мишки?
Дети: Даня, посчитай сколько этажей в домике у Мишки? (Пять этажей)
В-ль: Ребята,а у кого из наших друзей домик выше?
Дети: У Мишки
В-ль: А почему?
Дети: Потому что Мишка большой,а Мышка маленькая /Потому что 5 больше 3 (Любой ответ правильный)
В-ль :Значит какой домик у Мышки получается?
Дети: Низкий
В-ль :Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько всего маленьких домиков у нас получилось для друзей Мышки?
Дети: Кира,посчитай (Всего 6)
В-ль: Как ты быстро посчитала Кира,а давайте и у Мишки посчитаем?
Дети: Милена,посчитай (Всего 6)
В-ль :Правильно,ребята, какие вы все умные. Посмотрите, а чего не хватает в наших домиках?
Дети :Крыши
В-ль: А какой геометрической формы будет наша крыша?
Дети: Треугольная форма
В-ль :А какие у вас крыши все?
Дети: Разные, разноцветные, маленькие, большие
В-ль: Правильно, давайте теперь поставим крышу на домики для Мишки и Мышки (Дети сами выбирают какого цвета и размера ставить крышу на дома)
Например :Настя, какого цвета крыша у Мишки?
Даня, у кого дома крыша меньше/больше?
Милена, какого цвета дом у Мишки/Мышки?
В-ль: Ребята,как много красивых домиков у нас получилось,давайте теперь расселим друзей Мышки и Мишки в их новые дома.
(Дети выбирают заранее подготовленные игрушки и подставляют к домикам)
В-ль :Ребята, посмотрите, какие яркие и разноцветные у вас дома, большие и маленькие, высокие и низкие. Мишке и Мышке очень понравились ваши домики,они говорят большое спасибо и хотят вас отблагодарить. А в благодарность дарят вам корзинку со сладостями.