Марина Егорова
Занятие по конструированию с использованием ИКТ «Домики для Мишкиных друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
1. Познавательное развитие:. Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
Публикация «Занятие по конструированию с использованием ИКТ „Домики для Мишкиных друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); Упражнять в счете до 2-х. Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Художественно эстетическое развитие: Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку в паре.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Словарная работа: Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, фундамент, стены, крыша закреплять навыки диалогической речи.
Демонстрационный и раздаточный материал: презентация; деревянный конструктор для детей (по 1 кирпичику; 2 кубика; 1 призма на каждого ребенка); маски диких животных. Технические средства: ноутбук, проектор, экран, колонки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах.
Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (фундамент, стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Ход деятельности
Вводная часть.
Слайд № 1
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
(Дети приветствуют гостей)
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.
Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)
Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
(Садимся с детьми на стульчики)
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
А почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие звери живут в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. Посмотрите, кто-то к нам идет….
Слайд № 2
В: под песенку «Мишка вышел из берлоги» сообщаю, что мишка расстроился из-за того, что у лесных зверюшек нет ни теплой берлоги, ни домиков, даже заплакал, не зная, как им помочь. Дети, а вы хотите им помочь? (ответы детей)
Основная часть.
В: А из чего можно построить домики для животных? (ответы детей)
Слайд №3
В: Правильно из досок, бревен, соломы, веток, но все-таки самый прочный дом наверно из кирпича. Помните, как волк не старался сломать такой домик ни чего у него не получилось. Еще на севере домики строят из шкур олений и называются такие дома юрты. Повторите вместе со мной : «ЮРТЫ». А ещё строят дома из снега. Они называются иглу. Повторите со мной «ИГЛУ». А еще строят огромные замки и для этого тоже используют камни. Но у нас нет их, а из чего же мы с вами можем построить домики? (Ответы детей)
Правильно, их можно построить из строительного материала.
Слайд №4
В: Посмотрите, из каких деталей мы построим домик. Как называется эта деталь и какого она цвета? (Ответы детей)
Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Слайд №5
В: А сейчас давайте посмотрим как правильно надо строить домики. В начале закладывается прочный фундамент, для этого надо взять кирпичик. Затем стены строим из кубиков, оставляем место для окна. И только после этого крышу ставим, используя призму. И так первый домик готов, а какого цвета стены этого домика? Наверно такой домик понравится белочке. (Зеленый домик для олененка, синий для лисички, ну а красный для зайчат)
А что есть у домика? Из каких частей он состоит? (Ответы детей)
Из чего построены фундамент, стены, крыша? (Ответы детей)
Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных? (Ответы детей) Саша, для кого ты будешь строить домик? и т. д. Ну что, готовы к строительству? (Ответы детей) Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей! (Дети садятся за столы)
В: Дети, с чего вы начнете строить домик? (Ответы детей) Правильно, сначала нужно заложить фундамент, затем построить стены, окно, а потом крышу.
Слайд №6
В: Начинаем строить. (На фоне песенки «Волшебный дом» дети строят свои домики).
Заключительная часть.
В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей.
Слайд №7
В: Только вот вопрос, как мы наши красивые домики отправим на лесную полянку? Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «1-2-3 домики на полянке появитесь и зверюшкам покажитесь!»
Слайд №8
В: Смотрите как радуются зверушки прямо заплясали от радости. Они говорят вам спасибо. А давайте тоже вместе с ними повеселимся в малышей зверушек превратимся разбирайте маски и тоже давайте попляшем.
Танец «Шоколадные мишутки».
(прощаются со всеми).
К О Н Е Ц