Яна Ерофеева
Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме : «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».
«Приключения фиксиков» в старшей группе.
Воспитатель Ерофеева Я. А.
Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения Фиксиков“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.
• Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
• Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.
• Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.
Материалы и оборудование: Коробка с куклами из плотной бумаги на конусе «Фиксики»; «Помогатор»(рюкзак)с электроприборами (миксер, дрель, фен, утюг, кофеварка, телефон); замочек металлический. Конверты разных цветов, с заданиями для детей; Коробка с тортом ( бутафория: коржи из пенопласта, украшения из различных материалов (пластик, цветная, бумага, цветной картон);
Ход занятия.
Воспитатель: (дети стоят вокруг воспитателя)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Андреевна, а как вас зовут, я уже знаю! Ребята, как же я узнала? (ответы детей) Правильно, я прочла на ваших бейджиках.
-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной герои из мультфильма. Кто они, вы узнаете, если внимательно послушаете мой рассказ…. Готовы?
Воспитатель: У профессора «Чудакова», скоро день рождения и герои хотят приготовить торт для него. «Дедус» сказал, что это очень не просто….и сначала нужно сдать экзамен…. Ребята, кто же эти герои? (ответы детей)
Правильно, это «Фиксики». Загляните в коробку. (воспитатель подводит детей к тому, чтобы они достали героев из принесенной коробочки ;предлагает назвать героев по именам).
Воспитатель: Ребята,«Фиксикам» грустно, они боятся, что не сдадут экзамен, а значит и торт испечь не смогут. -Я хотела бы им помочь, но не могу…. Почему же я не могу им помочь?. (ответы детей) -Ребята с кем общаются «Фиксики»? (ответы детей) -Правильно, с «Дим Димычем»! А кто это, «Дим Димыч»? (ответы детей)
Правильно, он мальчик. Так,кто же может помочь «Фисикам»? (ответы детей) Вы хотите помочь героям?
Воспитатель: Ребята, что используют «Фиксики», когда им нужно что-то приготовить или подчинить? (ответы детей) -Правильно, специальные инструменты. -А где же их взять «Фиксикам»? (ответы детей) .
-Верно, им поможет «Помогатор»!
-А что такое «Помогатор»?. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, «Фиксики» перед нами, а где же «Помогатор»?. (ответы детей) -Может более внимательно посмотреть в коробочке? (дети находят «Помогатор» (рюкзак) во втором дне коробки, а также инструкцию, которую оставил героям «Дедус» ;воспитатель направляет детей, если появляются трудности в поиске рюкзака)
Воспитатель: Ребята, вы нашли «Помогатор». А что еще лежало в коробочке?. (выслушав ответы детей; воспитатель уточняет, что это инструкция, которую оставил героям «Дедус»). -Итак, это инструкция!. Ребята, а для чего она нам нужна?
(воспитатель слушает ватианты ответа, и подталкивает детей к рассуждению) -Эта инструкция поможет нам понять, что нужно сделать, чтобы помочь «Фиксикам».
- Ребята, а как работает «Помогатор»?.
(воспитатель показывает детям «Помогатор» и слушает ответы детей как же пользоваться «Помогатором»)
-Правильно! «Фиксики» представляют в голове инструмент и нажимают на кнопку на груди, чтобы достать необходимое…. Но, «Фиксики» попали к нам из мира мультфильмов, а в нашем мире все их приборы работает по-другому! -Посмотрим в инструкцию, что же нам нужно сделать в первую очередь?. (воспитатель слушает ответы детей; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке). -Как нам открыть «Помогатор»?. (ответы детей)
-Итак, нам нужно сказать специальные слова и сделать определенные движения!
-Приготовьте ваши пальчики, делайте и приговаривайте.
Пальчиковая игра“Замок”
- Начинаем упражнение, чтоб «Помогатор» открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
-Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
-Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
-Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
-А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
-Покачаем – раз, два, три.
-Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
-«Помогатор» открывается, деткам очень нравится.
Воспитатель: Какие вы молодцы! С первым заданием справились! Открыли «Помогатор»! - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят во внутреннем кармане рюкзака инструменты (миксер, дрель, фен, утюг, кофемолка, телефон,). -Ребята, а что это за приборы? (ответы детей) Для чего они нужны? (ответы детей) -А какой же из этих предметов поможет нам приготовить торт?. (ответы детей) Правильно, миксер! -Ребята, как им пользоваться?. Воспитатель: Ребята миксер- это техника, с помощью которой, можно перемешать продукты, чтобы получилась однородная масса без комочков, как, например, тесто или крем.
Воспитатель: Ребята, вот картинки (воспитатель показывает детям, изображение разных видов миксеров). - Что общее между этими картинками? (ответы детей) –Это –миксеры. Они бывают разные. Миксеры- это не только помощники на кухне…. Существуют, большие машины-миксеры (бетоносмеситель, или бетономешалка (воспитатель дает описание техники по картинке и объясняет принцип ее работы)которые используют в строительстве. -Ребята, из чего строят дом? (ответы детей) -Правильно, дома строят из кирпича и специального раствора! И чтобы стены дома были крепкими, кирпичи необходимо выложить ровно. Это занимает много времени, а необходимый раствор быстро застывает. Эти машины, не дают ему застыть, постоянно вращая с помощью деталей раствор в барабане.
Воспитатель: Итак, мы узнали какой электрический прибор нам поможет в приготовлении торта. Это- миксер.
Воспитатель: Для чего людям нужны электрические приборы?. (ответы детей) -Они облегчают жизнь, служат помощниками в быту. -Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. -Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».? – Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару. (воспитатель предлагает детям подойти к столам с карточками, ознакомится, потом разделившись на 2 команды, каждый ребенок берет карточку; далее дети под музыку, должны найти пару)
• Волосы – фен
• Спящий человек - будильник
• Ночь – фонарь
• Чашка – электрический чайник
• Ковер – пылесос
• Письменный стол – настольная лампа
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! Как пользоваться электрическими приборами вы знаете! - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят в кармане рюкзака конверты с заданиями). –Ребята, что же вы нашли в «Помогаторе» под цифрой 3? (воспитатель слушает ответы детей).Это конверты. Что же в них, как вы думаете? (ответы детей)
-Ребята, взгляните на конверты. Чем они отличаются (воспитатель слушает ответы) Они разных цветов…Как вы думаете, почему?. (ответы детей) - Правильно у каждого «Фиксика» свой цвет! Значит, красный конверт для ….«Файера»! Синий конверт для… «Нолика»!Итак, для каждого «Фиксика» есть конверт с заданием. Воспитатель:-Ребята, конвертов очень много, а времени до экзамена осталось совсем мало… - Как же нам успеть помочь всем героям? …. (воспитатель, обращаясь к детям, предлагает, каждому ребенку выбрать, по желанию, того героя, которому они хотели бы помочь, и помогает разделиться детям на пары, чтобы помочь каждому «Фиксику»).
Воспитатель: Итак, ребята, раскрывайте свои конверты, и выкладывайте содержимое на стол. Ребята, посмотрите внимательно, какие задания приготовил нашим друзьям «Дедус» ?. (воспитатель совместно с детьми обсуждает каждое задание и ищет пути его решения; если у детей в ходе выполнения задания возникают трудности, воспитатель направляет к наиболее верному решению; каждая пара одновременно выполняет задание, а после пары проверяют правильность выполнения задания друг у друга)
(Задание № 1: в конверте лежат карточки с изображением посуды, детям необходимо выбрать необходимую посуду, которую можно использовать, в приготовлении торта); - Что вы нашли в этом задании?. (ответы детей) - Молодцы, теперь мы знаем какая нужна посуда для приготовления торта. -Следующее задание.
(Задание № 2: в конверте лежит карточка, в центре которой изображение тарелки с тестом, а также карточки, меньшего размера, с изображением продуктов, нужных и ненужных для изготовления теста; детям необходимо выбрать карточки с изображениям необходимых продуктов для теста); -Что вы узнали, выполнив это задание?. (ответы детей)
-Хорошо, теперь мы знаем какие нам нужны продукты, для приготовления торта.
Воспитатель: У нас осталось еще задание.
(Задание № 3: в конверте лежат множество картинок с разными украшениями и необходимо выбрать какие подойдут для торта,а какие нет). Что же вы нашли, выполнив это задание? (ответы детей).
– Здорово, мы теперь знаем чем можно украсить торт.
Воспитатель: Какие мы молодцы, вместе помогли «Фиксикам» справиться с заданиями. - Ребята, что же дальше? (дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят в кармане рюкзака части игрушечного торта). Ребята, что же это?. (ответы детей) -Это части торта! Потрогайте, какие они? (ответы детей) -Они игрушечные. -Ребята, в каком мире живут «Фиксики»? (ответы детей). -В мире мультфильмов. Поэтому и торт им нужно сделать какой? (ответы детей). –Правильно, игрушечный. (дети собирают торт; воспитатель помогает детям, распределить, кто,чем может помочь, чтобы вместе сделать торт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный торт получился!
-А мы с вами великие молодцы, ведь именно мы пришли на помощь «Фиксикам» и помогли им справится с нелегкими заданиями и сдать экзамен.
-А что вам понравилось больше всего?.
- Что нового вы узнали?.
- Спасибо ребята, нам с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные.