Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Тема: «Домики трех поросят»
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Безопасность
Социализация, Музыка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Домики трех поросят“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.
Материал к занятию : альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.
Ход занятия:
1. В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Героям какой сказки мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д. : три поросёнка
В. : Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
В. : Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Д. : нарисовать домики для поросят
В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?
Д. : Из соломы, прутьев, камней
В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы
Д. : Ниф-Ниф
В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь
В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Д. : Нуф-Нуф
В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
В. : Скажите каменный домик строил кто?
Д. : Наф-Наф
В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика
Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник
В. : Что есть у каждого дома?
Д. : Стены, крыши, окошки
В. : Сколько надо домиков для поросят?
Д. : Три домика
В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Физкультминутка
- Выходите на веселую зарядку:
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
Сладко-сладко потянулись,
Раз - нагнулись,
Два – нагнулись
Пятачками повертели
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
2. Самостоятельная работа детей
3. Анализ детских работ.
В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.
(комментарии детей)
В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мультфильма «Три поросенка»
Литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»