татьяна веселова
Конспект занятия «В гостях у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать овладению способами обследования предметов (руками) и включает простейшие опыты с водой и мылом.
Активизировать речь детей словами: душистое, ароматное, пениться.
Развивать мышление, внимание, диалогическую форму речи.
Воспитывать интерес к экспериментам.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Материалы и оборудования: Кусочки туалетного мыла разной формы по количеству детей; рюкзак – помогатор; для опытов: емкость с водой для каждого ребенка, стружки мыла, трубки для коктейля, мыльные пузыри для игры.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах
Методы и приемы: Отгадывание загадки, физ пауза, игровая мотивация, использование ИКТ, опыты с мылом и водой, хоровые и индивидуальные ответы детей, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте дружно им, скажем, здравствуйте.
Ребята, когда я к вам сегодня шла мне пришло смс письмо. Давайте мы его с вами посмотрим. (Показ видео) Кто это такие? (Фиксики)
Посмотрите на стол они нам что-то прислали. Что это такое? (помогатор) Но, чтобы открыть его и узнать, что находиться в нем надо угадать загадку, которая прикреплена к рюкзачку.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
Воспитатель: (стоя у стола выборочно) Чтобы узнать правильно или неправильно мы угадали загадку давайте заглянем в наш помогатор. (Дети достают по одному куску мола.)
Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (Оно ароматное, приятно пахнет.)
Какое мыло по цвету? (Разноцветное. Дети называют цвета мыла, которые у них в руках.)
Какое мыло по форме? (Дети называют форму мыла, которые у них в руках.)
Какое мыло на ощупь? (Гладкое, твердое.) А еще ребята мыло бывает житким.
Ребята, а для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)
Физ пауза
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие
Вот, мы чистые какие!
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас Нолик и Симка приглашают в гости к профессору Чудакову.
Опыт 1:
В емкость с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Опыт 2:
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?» (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребята мне кажется, что в помогаторе есть еще что-то. (Дети вытаскивают из рюкзака мыльные пузыри.) Мыло можно использовать не только для личной гигиены, но и для игры. (Воспитатель включает музыку и запускает мыльные пузыри.)
Вывод: Ребята что вы узнали сегодня интересного от Фиксиков?
Что тебе больше всего понравилось?