Наталья Соловьева
Открытое занятие по конструированию «Домики для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Домики для зверят
Тема: "Домики для зверят".
Виды детской деятельности: гровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Цели:
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, Способствовать активному формированию математического и пространственного мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность. Способствовать умению работать в коллективе.
Задачи:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности. Стремление к умственной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети учатся конструировать самостоятельно. Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление умения детей. В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра. Развивается речевое и игровое общение детей. Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Оборудование для занятия:
Блоки Дьенеша, петушок, желтые мячики (зернышки).
***
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Песня: «Здравствуйте ладошки»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель достает коробку с блоками (круг и треугольник красного и желтого цветов)
Воспитатель: : Возьмите один круг и один треугольник. Спрячьте за спинки блоки.
Покажите один блок; спрячьте
Покажите два блока; спрячьте
Покажите круглый блок
Покажите треугольный блок, он может катиться?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: У треугольного блока три угла и он катиться не может.
а круг может катиться, у него нет углов.
Воспитатель: Положите блоки на коленочки и посмотрите на них.
Покажите красный блок
Покажите желтый блок.
Молодцы!
Разминка:
Дети тихонько ударяют себя ручками по коленкам и приговаривают вместе с воспитателем:
По кочкам по кочкам по маленьким лесочкам в ямку, в ямку ---бууух (ручки опускают вниз)
Ехали-ехали - на коленочки приехали (стучат ручками по коленочкам)
Ехали-ехали - на плечики приехали,
Ехали-ехали - к солнышку приехали.
(Игра повторяется 2 раза.)
Положите блоки в коробочку и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку!
Рано утром-поутру кто кричит ку-ка-ре-ку?
Ответы детей: Петушок
Воспитатель: Ребята, петушок рано встал и проголодался, а что любит кушать петушок?
Ответы детей: Зернышки, червячков, букашек, травку и т. п.
Подвижная игра:
Воспитатель из корзинки рассыпает желтые пластмассовые шарики, а дети их собирают.
Воспитатель: Я рассыпала зерно, очень вкусное оно.
Вы, ребята, подбегайте и все зерна собирайте.
Игра повторяется 2 раза, затем воспитатель кормит зернышками петушка.
Воспитатель: Ребята, а петушок пришел к нам с друзьями.
Дети достают из мешочка фи гурки зверят, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Зверята долго к нам шли и очень устали. Давайте для них построим домики где они смогут отдохнуть.
Ребята подходят к столам, где приготовлены детали. Строят домик для своего
персонажа. (уточка, курочка, барашек и т. д.)
Воспитатель: Давайте все вместе полюбуемся на нашими постройками.
Пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Д о с в и д а н и я!