Дарья Дроздова
Итоговое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по конструированию в 1 младшей группе
Тема: «Домики в лесу»
Составил: Дроздова Д. В.
г. Северобайкальск
2017г.
Цель: формирование у воспитанников умение сооружать элементарные постройки.
Задачи:
• уточнить знания детей об основных формах строительного материала (кубики, кирпичики, пирамидки);
• закрепить умение детей создавать из строительного материала простейшие постройки;
Публикация «Итоговое занятие по конструированию в первой младшей группе „Домики в лесу“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• определить умение детей называть полученные постройки, обыгрывать их;
• воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к конструированию.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа «Что растёт в лесу?»
Материалы: Настольный строительный материал: деревянный набор, разломанный домик, «речка», «елочка», звери (из настольного театра «Теремок»).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живет? (ответы детей – Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка-косолапый)
Воспитатель: Молодцы ребята! А что же случилось с теремком? (Ответы детей)
- Кто сломал теремок?
Дети: Миша
Воспитатель: Ребята, а Миша специально сломал или случайно?
Дети: случайно
Воспитатель: Мишка совсем не хотел ломать домик – он просто не влез. Почему ребята он не смог влезть в домик? Какой Мишка? (большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.
- Ребята! Посмотрите здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Что нам для этого надо сделать? Правильно, надо построить мостик! Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
(Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
Воспитатель: Где же наши зверята? Вот они. Мы их нашли. Они под ёлочками спрятались.
- Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
- Ксюша кого ты нашла? Юлий кого ты нашел? И т. д.
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверей сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь? Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.
Конструирование.
Воспитатель: Проходим за стол, садитесь на стульчики, поставьте своих зверят на стол и уберите руки на коленки.
Теперь посмотрите, что это? (Домик)
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
- Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Посмотрите сначала как я построю домик – ставлю кирпич на узкую короткую сторону – получилась стена, рядом ставлю еще один кирпич на узкую короткую сторону – получилось две стены. Ставим сверху крышу. Вот и получился домик-теремок.
-Каким цветом кирпичики каким цветом? (синим)
- А крыша? (синим)
-Хотите построить домики для зверят?
-Тогда приступаем!
-Кого мы поселим в Олин домик? (Мышку)
-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)
-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)
-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?
-Каким цветом у тебя крыша, Ксюша, а у Валеры?
-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила Каролина).
Спросить у детей нравится ли им строить домики.
Воспитатель: Ребята, а где теремок стоит? (в лесу)
- А у на наши теремки стоят в лесу? Чего нам не хватает чтобы получился лес? (деревьев)
- Давайте с вами поставим деревья на нашу полянку.
Обыгрывание построек.
Воспитатель: Давайте ребята возьмем наших зверят и потанцуе с ними.
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)
Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.
- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. А теперь можете поиграть со зверушками.