наталья гребенкина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Направление: конструктивно- модельное
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия : схема выполнения корабля из геометрических фигур, с геометрические фигуры, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?
Дети: карта.
3. Основная часть
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? (остров,крест,пальму).Да ребята на карте остров сокровищ. Но он со всех сторон окружен водой, как- же нам до него добраться? Правильно ребята на корабле. Ой, дети а у нас ведь нет корабля что же делать (можно самим построить).А где строят корабли? (на судостроительном заводе).Давайте туда отправимся. Вот мы и пришли, смотрите сколько здесь кораблей (рассматриваем картинки или презентацию) Ребята главный кораблестроитель дал нам схему по которой вы должны построить корабль, давайте ее рассмотрим и вспомним из каких частей состоит корабль (корпус,нос,корма,мачта) Скажите детали коробля на что похожи (на геометрические фигуры) Давайте перечислим из каких геометрических фигур он состоит.
Ну что приступаем к строительству.
Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Умницы! А теперь мы можем поплыть на остров, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).
Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо я на остров
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.
-Мы с вами причалили у этого берега. Далее нужно сделать 2 шага вперед, затем 3 шага влево и 1 шаг вперед сокровища должны быть зарыты под пальмой.
Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.
-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок откроем его
и посмотрим, что же там пираты спрятали.
Воспитатель открывает сундучок, а там лежат детали конструктора ЛЕГО.
-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Но зачем они нам мы же с вами искали сокровища, придется плыть домой. Ой! ребята, а где же наши корабли? (ответы детей) Наверное пока мы искали сокровища пираты потопили наши корабли. Что же теперь делать? Как вернуться домой (нужно построить корабли из деталей которые были в сундуке)Ну что, справитесь с заданием? Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Транспорт
Будем пальчики сгибать –
Сжимают и разжимают пальчики.
Водный транспорт называть :
Теплоход,корабль,лодка,
Пароход,катамаран,
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Физкультминутка. Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
-Можете приступать к работе.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.
-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
Воспитатель раздает детям монеты.
4. Заключительная часть
-А теперь нам пора возвращаться домой. Ну что поплывем на наших кораблях.
Играет музыка.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали (на водном)