Наталья Лекомцева
«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов.
Задачи: познакомить с новой деталью строительного материала - пластиной ; обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами; развивать внимание, мелкую и общую моторику, игровые навыки, воображение; воспитывать интерес к коллективной деятельности; развивать у детей стремление речевому общению; учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Публикация «„Домик“, Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию : Крупный строительный материал, ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мостика.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно. «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи? (ответы детей)
Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху).
Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете?
Дети: Он маленький.
Воспитатель: Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь?
Дети: Построить новый.
Воспитатель: Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост для ежихи. Данил, переведи, пожалуйста, ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.
Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк»
Цель: развитие координации движений
Ход игры: обозначить на полу «ручеек» - две линии на расстоянии 20-25 см. Дети перепрыгивают с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. Скажите, что ручеек глубокий, поэтому обязательно надо постараться перепрыгнуть его.