Марина Александрова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.
Задачи: - продолжать учить сооружать несложную постройку из строительного
материала по образцу;
- различать предметы круглой и квадратной формы;
- учить отвечать на вопросы воспитателя двумя-тремя словами;
- развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки,
воображение,речь, память;
- активизировать словарный запас детей ("кирпичик", "круглый",
"квадратный").
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе „Поможем куклам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование: макет улицы (дома, деревья, дорожки); на каждого ребенка по два кирпичика из строительного материала, по кукле маленького размера; плоскостной макет домика с изображением круга, плоскостной макет домика с изображением квадрата, карточки с изображением круглых и квадратных предметов (яблоко, солнышко, мяч, платок, телевизор и т. д.)
Ход.
Сюрпризный момент.
Дети входят в группу. Воспитатель показывает коробку с куклами.
- В гости к нам пришли куколки-малышки.
"Здравствуйте" мы им говорим, радуемся мы малышкам! (Дети рассматривают кукол. Каждому ребенку дать по одной кукле).
- Наши куклы хотят погулять. Зовут вас по дорожкам шагать! (Воспитатель подводит детей к столу с макетом улицы).
-Погуляем с куклами?
- Вот как малышки по дорожкам шагают
Высоко ножки поднимают!
Топ-топ, веселей, топочите ножки.
Топ-топ,веселей, ну еще немножко.
А теперь пойдем назад, ножки поднимайте!
Ну-ка дружно куколки весело шагайте!
(Воспитатель и дети водят своих кукол по дорожкам макета).
- Вот какие малышки у ребяток наших. Как топают куколки? Давайте скажем "топ-топ-топ". (Дети водят кукол и проговаривают).
Ситуационный момент.
-Хорошо куколки погуляли и немножечко устали.
Очень хочется малышкам присесть, отдохнуть.
А на что же им присесть? Нет скамеечек здесь!
Что мы будем делать? Как помочь малышкам?
Давайте построим скамеечки!
Строительство скамеек из строительного материала.
- А пока мы будем строить, куколки в сторонке постоят и посмотрят на ребят.
(Воспитатель показывает способ сооружения скамейки).
- Чтобы построить скамеечку нам надо взять два кирпичика. Один кирпичик кладу широкой стороной, к нему приставлю второй кирпичик узкой стороной и получилась у меня скамейка.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по два кирпичика).
- А теперь вы постройте для своих кукол скамеечки. (По мере необходимости воспитатель подсказывает, помогает затрудняющимся детям).
Вопросы к детям:
- Что мы построили? (Скамейки).
- Из чего строили скамейки? (Из кирпичиков).
- Для кого скамейки построили? (Для кукол).
- Сколько скамеечек получилось? (Много).
Игровое действие "Посади куклу на скамейку".
- Куколки устали ждать, давайте их поскорее посадим на скамейки (каждый ребенок сажает свою куклу на скамейку).
- У каждой малышки своя скамейка.
На ней удобно сидеть и отдыхать.
Умелые ручки у наших ребят.
Малышки "спасибо" вам говорят.
Пусть куколки отдыхают, а ребята пока поиграют.
Физкультурная минутка "Передай мяч".
-Выходите, дети, на середину, вставайте в круг. Что у меня в руках? (Мяч). А мячик какой формы? (Круглой). Правильно! Мячик круглый. Будем передавать мячик по кругу друг другу. Сначала в эту сторону (ребенок берет мячик, говорит "мячик круглый" и передает его другому ребенку по кругу). А теперь в обратную сторону. Молодцы!
Дидактическая игра "Помоги предметам вернуться домой".
- Ребята, а вы знаете, что есть предметы квадратной формы? (Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят макеты домиков). Посмотрите, как вы думаете в этом домике какие предметы живут? (Круглые, потому что на нем нарисован круг). А в этом домике какие предметы живут? (Квадратные, потому что на нем нарисован квадрат).
Давайте присядем на стульчики, в коробке у меня лежат карточки с нарисованными предметами разной формы. Карточки перепутались, надо им помочь вернуться в свои домики. Поможем? (Да).
Воспитатель вызывает по одному ребенку, тот берет одну карточку.
- Что это? (Это яблоко).
- Какой формы яблоко? (Круглой).
- К какому домику надо положить яблоко? (К домику с кругом). (Ребенок кладет карточку с изображением яблока к домику с изображением круга).
Таким образом дети соотносят карточки с предметами круглой и квадратной формы с макетами-домиками, на которых изображены соответствующие формы: круг, квадрат.
Итог.
- Молодцы, ребята, помогли вернуться предметам домой!
- А наши куколки уже отдохнули и готовы снова гулять. Давайте мы их возьмем на свою прогулку и покажем, какие скамеечки есть у нас на участке детского сада.