Лазорина Татьяна
«Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы,
в рамках реализации ФОП ДО
Тема «Вкусно - не всегда полезно»
Разработала: Лазорина Татьяна Романовна,
воспитатель высшей квалификационной
категории, ГБОУ гимназия № 209
Центрального района Санкт-Петербурга
«Павловская гимназия»
Цель: формировать у детей представление о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
Формировать у детей понимание того, что здоровье человека зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и в каком виде употребляются человеком.
Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.
Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы: продуктовая корзина с муляжами продуктов; эмодзи (смайлики) с положительной эмоцией на зеленом фоне и с отрицательной эмоцией на красном фоне; для дидактической игры - ламинированные картинки с изображением кастрюли и корзины, прищепки с картинками овоще; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (головные уборы — шапочки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, чипсы, сухарики, ложки на каждого ребенка)
Предварительная работа:
Беседы: «Каша- здоровье наше», «Что можно приготовить из молока?», «Где живут витамины?» по теме «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Восприятие художественной литературы: чтение Ивана Демьянова «Про Машу и манную кашу»; Ю. Тувима «Овощи»; потешки, поговорки, загадки.
Пальчиковые гимнастики: «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»; «Будем мы варить компот»; «Фруктовая ладошка»
Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
Приготовление фруктового салата.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы настроение было веселым и радостным, давайте крепко за руки возьмемся в круг друзей мы соберемся и друг другу улыбнемся.
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!
Появляется Незнайка с корзиной продуктов (в корзине муляжи полезных и вредных продуктов). Незнайка здоровается с детьми и обращается к ребятам за помощью, чтобы они помогли разобраться какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья лежат в корзине.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека.
Основная часть.
Дидактическая игра «Вредно и полезно»
Перед началом игры рассматриваются эмодзи (смайлики) с положительной эмоцией на зеленом фоне и с отрицательной эмоцией на красном фоне.
-Как чувствует себя человек, который употребляет полезные продукты (ответы детей)
- Правильно, он чувствует себя здоровым, бодрым, у него много энергии, хорошее настроение.
- Как чувствует себя человек, который питается вредной пищей? (ответы детей)
- Если питаться вредной пищей человек будет чувствовать себя вялым, быстро уставать и настроение у него будет плохое.
- Разложите продукты. Если продукт полезный положите его на стол к «Веселому» смайлику, если вредный — на стол к «Грустному» и объясните свой выбор.
(Дети достают из корзины муляжи продуктов, определяют полезный он или вредный аргументируя свой выбор)
Дидактическая игра «Разложите овощи» (дети из маленькой плетеной корзинке достают прищепки с картинками овощей и раскладывают их на две группы.
В корзину которые едят сырыми, в кастрюлю вареными)
- Какие овощи едят только вареными (картофель, баклажан, кабачок, свёклу, фасоль)
- Какие овощи едят сырыми (болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох.)
- Почему овощи полезны? (ответы детей)
- Назовите свой любимый овощ или блюдо из овощей (ответы детей)
Незнайка говорит, что он любит чипсы и сухарики в пакетиках. Поэтому он их и купил. Чипсы приготовлены из картофеля, сухарики из хлеба.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в учёных. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей)
- Правильно, учёные – это люди, которые что-то исследуют, экспериментируют, делают опыты.
- Мы проведем исследования продуктов - чипсов и сухариков. Проходите в лабораторию. Учёные в лабораториях ходят в специальных головных уборах- шапочках. Прошу вас надеть их. Помните! Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется!
Эксперимент № 1 «Изучение чипсов»
Воспитатель:
- Положите чипс на салфетку и согните салфетку пополам, чипс внутри листа раздавите. Раскройте салфетку и удалите кусочки чипса. Что вы видите на салфетке? Посмотрите салфетку на свет. (Ответы детей)
- Правильно, салфетка покрылась жирными пятнами с желтым оттенком?
- Почему образовалось жирное пятно? (ответы детей)
- Чипсы содержат большое количество жиров. Жёлтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Вывод: Жиры и красители наносят очень большой вред нашему желудку, он может заболеть. Чипсы - вредный продукт.
Эксперимент №2 «Растворение сухариков из пакетиков»
- Сухарики из пакетиков заливаем водой, размешиваем ложкой. Какой стала вода? (Ответы детей)
- Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соль, краситель, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Вывод: Добавки в сухариках плохо влияют на здоровье человека. Сухарики в пакетиках — вредный продукт.
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, смогли мы убедить Незнайку в том, что надо кушать только полезные продукты? Что мы делали, что бы Незнайка узнал какие продукты вредные, а какие полезные? (Ответы детей)
Незнайка: Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы помогли мне разобраться какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь я буду питаться правильной, здоровой и полезной пищей. Мне пора с вами прощаться! До свидания, ребята! До встречи!
Дидактическая игра «Вредно и полезно»
Эксперимент № 1 «Изучение чипсов»
Эксперимент №2 «Растворение сухариков из пакетиков»