Папки-передвижки

«Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО (5 фото)

Лазорина Татьяна
«Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы,

в рамках реализации ФОП ДО

Тема «Вкусно - не всегда полезно»

Разработала: Лазорина Татьяна Романовна,

воспитатель высшей квалификационной

категории, ГБОУ гимназия № 209

Центрального района Санкт-Петербурга

«Павловская гимназия»

Цель: формировать у детей представление о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи:

Формировать у детей понимание того, что здоровье человека зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и в каком виде употребляются человеком.

Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы: продуктовая корзина с муляжами продуктов; эмодзи (смайлики) с положительной эмоцией на зеленом фоне и с отрицательной эмоцией на красном фоне; для дидактической игры - ламинированные картинки с изображением кастрюли и корзины, прищепки с картинками овоще; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности (головные уборы — шапочки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, чипсы, сухарики, ложки на каждого ребенка)

Предварительная работа:

Беседы: «Каша- здоровье наше», «Что можно приготовить из молока?», «Где живут витамины?» по теме «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Восприятие художественной литературы: чтение Ивана Демьянова «Про Машу и манную кашу»; Ю. Тувима «Овощи»; потешки, поговорки, загадки.

Пальчиковые гимнастики: «У девчушки Зиночки овощи в корзиночке»; «Будем мы варить компот»; «Фруктовая ладошка»

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Приготовление фруктового салата.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы настроение было веселым и радостным, давайте крепко за руки возьмемся в круг друзей мы соберемся и друг другу улыбнемся.

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

День хороший начинаем!

Появляется Незнайка с корзиной продуктов (в корзине муляжи полезных и вредных продуктов). Незнайка здоровается с детьми и обращается к ребятам за помощью, чтобы они помогли разобраться какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья лежат в корзине.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека.

Основная часть.

Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Перед началом игры рассматриваются эмодзи (смайлики) с положительной эмоцией на зеленом фоне и с отрицательной эмоцией на красном фоне.

-Как чувствует себя человек, который употребляет полезные продукты (ответы детей)

- Правильно, он чувствует себя здоровым, бодрым, у него много энергии, хорошее настроение.

- Как чувствует себя человек, который питается вредной пищей? (ответы детей)

- Если питаться вредной пищей человек будет чувствовать себя вялым, быстро уставать и настроение у него будет плохое.

- Разложите продукты. Если продукт полезный положите его на стол к «Веселому» смайлику, если вредный — на стол к «Грустному» и объясните свой выбор.

(Дети достают из корзины муляжи продуктов, определяют полезный он или вредный аргументируя свой выбор)

Дидактическая игра «Разложите овощи» (дети из маленькой плетеной корзинке достают прищепки с картинками овощей и раскладывают их на две группы.

В корзину которые едят сырыми, в кастрюлю вареными)

- Какие овощи едят только вареными (картофель, баклажан, кабачок, свёклу, фасоль)

- Какие овощи едят сырыми (болгарский перец, морковь, помидор, лук, горох.)

- Почему овощи полезны? (ответы детей)

- Назовите свой любимый овощ или блюдо из овощей (ответы детей)

Незнайка говорит, что он любит чипсы и сухарики в пакетиках. Поэтому он их и купил. Чипсы приготовлены из картофеля, сухарики из хлеба.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в учёных. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей)

- Правильно, учёные – это люди, которые что-то исследуют, экспериментируют, делают опыты.

- Мы проведем исследования продуктов - чипсов и сухариков. Проходите в лабораторию. Учёные в лабораториях ходят в специальных головных уборах- шапочках. Прошу вас надеть их. Помните! Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется!

Эксперимент № 1 «Изучение чипсов»

Воспитатель:

- Положите чипс на салфетку и согните салфетку пополам, чипс внутри листа раздавите. Раскройте салфетку и удалите кусочки чипса. Что вы видите на салфетке? Посмотрите салфетку на свет. (Ответы детей)

- Правильно, салфетка покрылась жирными пятнами с желтым оттенком?

- Почему образовалось жирное пятно? (ответы детей)

- Чипсы содержат большое количество жиров. Жёлтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Вывод: Жиры и красители наносят очень большой вред нашему желудку, он может заболеть. Чипсы - вредный продукт.

Эксперимент №2 «Растворение сухариков из пакетиков»

- Сухарики из пакетиков заливаем водой, размешиваем ложкой. Какой стала вода? (Ответы детей)

- Вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соль, краситель, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.

Вывод: Добавки в сухариках плохо влияют на здоровье человека. Сухарики в пакетиках — вредный продукт.

Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, смогли мы убедить Незнайку в том, что надо кушать только полезные продукты? Что мы делали, что бы Незнайка узнал какие продукты вредные, а какие полезные? (Ответы детей)

Незнайка: Ребята, я вам очень благодарен за то, что вы помогли мне разобраться какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь я буду питаться правильной, здоровой и полезной пищей. Мне пора с вами прощаться! До свидания, ребята! До встречи!

Дидактическая игра «Вредно и полезно»

«Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО
Фото «Вкусно — не всегда полезно»

Эксперимент № 1 «Изучение чипсов»

. Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО - фото
Фото №1 Задачи Формировать у детей понимание того что здоровье человека зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной но и полезной

Эксперимент №2 «Растворение сухариков из пакетиков»

Фото №2 Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и в каком виде употребляются человеком
Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вкусно — не всегда полезно». Конспект занятия для детей средней группы в рамках реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Лазорина Татьяна (УИ 1928987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД