Стрелкова Татьяна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Содействовать:
- обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций)
- овладению обобщёнными представлениями о конструируемых объектах (различных видов лодок)
- развитию динамичных пространственных представлений: умений мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей (представлять какое положение они займут после изменения)
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- использованию конструктивной деятельности для развития познавательной деятельности (сенсорики, мышления, воображения, речи, гипотетических знаний)
- развитию конструкторских способностей у ребёнка
- развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощением ребёнком-архитектором общего замысла (судостроительной верфи)
Оборудования: настольный строитель, флажки, спасательные круги, паруса, мачты, фотографии, музыка, колокольчик.
Ход занятия.
Утро:
Рассматриваю суда разного назначения, говорим где их строят.
- Строят на судостроительной верфи, на стапелях (наклонная площадка на верфи, для постройки, ремонта судов и спуска их на воду).
- После зарядки Незнайка ждёт с письмом:
«Объявлен конкурс на лучшие макеты судов разного назначения: пассажирские, грузовые, военные».
- А мы смогли бы с вами построить разные суда? Быть судостроителями?
- Надо ведь так построить, чтобы все суда соответствовали всем требованиям: удобные (выполняли своё назначение, красивые (радовали глаз, прочные (сохраняли плавучесть на воде).
- Хорошо! Раз вы готовы быть судостроителями, то я буду директором судостроительной верфи.
- Я как директор предлагаю открыть три цеха:
• Цех, где будут строить макеты пассажирских судов;
• Грузовых
• Военных.
- Кто хочет работать в цехе «Пассажирские суда», встаньте справа, кто грузовые – слева, кто военные – передо мной.
- Но сейчас нам пора завтракать. Подумайте в каком цехе вы хотели бы работать.
- После завтрака откроется завод мастеров судостроителей.
Занятие
I. Организационный хоровод.
- Перед завтраком мы с вами о чём-то интересном разговаривали (о кораблях, письмо получили).
- Да, мы получили письмо, давайте его ещё раз зачитаем. (Читаем письмо).
- Может быть, кондитерскую фабрику откроем? Что же мы с вами задумали сделать? Кем же мы решили стать? Где мы будем работать? (Открыть судостроительный завод, судостроителями).
- Как называется завод? (судостроительная верфь).
- А то место, где стоит судно на верфи, называется стапель.
- Вы судостроители, а думаете я кто? Я не Н. А., а директор судостроительной верфи.
- Я знаю, что у меня очень умелые мастера и я, как директор, предлагаю открыть три цеха:
• Цех, где будут строить макеты пассажирских судов;
• Грузовых
• Военных.
- Кто хочет работать в цехе «Пассажирские суда», встаньте справа, кто грузовые – слева, кто военные – передо мной.
-Рабочих пассажирского цеха прошу подготовиться к работе (идут мыть руки). А рабочих грузового и военного цехов хочу пригласить в музей.
- Найдите фото кораблей, которые могут быть построены в вашем цехе.
(Танкер – это закрытые суда для перевозки нефти. Открывают люки и в трюм закачивают нефть, а потом плотно закрывают, чтобы нефть не вылилась. Сухогрузы – перевозят груз в больших контейнерах. Баржа – плоскодонное судно с двигателем или без двигателя, в основном используется для перевозки грузов по реке. Если в барже нет двигателя, для её перемещения используют буксир, а если есть двигатель, то это самоходная баржа. Ледокол – устроен так, чтобы бороться со льдами. Нос у него не острый, а закругленный. Он не режет лёд, а наезжает на лёд сверху и разрушает, крошит его, лёд ломается).
(Военные корабли защищают от врагов морские границы России. Бороздят море ракетоносцы. Если враг на нас нападёт они тут же дадут отпор. Самолёты с авианосцев по первой тревоге готовы подняться в воздух).
(Пришли те, кто мылся. Уходят мыть руки, кто ещё не мыл.)
- Посмотрите внимательно, могут ли быть построены в вашем цехе такие макеты судов? (Круизные лайнеры – для долгого путешествия по морю, похожи на плавучую гостиницу. Катера – прогулочные, спасательные, спортивные. Теплоходы, парусники – яхты. Парусники – очень красивые корабли, которые движутся по воде с помощью парусов и ветра. В давние времена других кораблей, кроме парусников не существовало. А сейчас они, огромные и совсем маленькие, используются для спортивных соревнований и отдыха.)
Подошли все дети. У каждого есть своя задумка.
- При каждом заводе есть музей, где собраны фото лучших судов. Но как вы думаете, портам нужны такие корабли, которые уже были построены? (нет).
- Им нужны новые, современные, значит строить будем непохожие суда.
- Я начальник завода - к работе готов! А вы готовы?
- У нас на заводе умелые мастера и я верю – заказ выполнят!
Звенит звонок (колокольчик)
- Наша судоверфь начинает свою работу.
III. Основная часть занятия: Дети строят, воспитатель ходит, наблюдает за работой в цехах. За 5 минут до окончания воспитатель говорит: «Через 5 минут смена заканчивается, объявляется производственная разминка!»
Минутка шалости.
- Ну уважаемые, судостроители, отдохнули? А теперь пора приступить к самому ответственному. Мы обещали отправить фотографии лучших судов на конкурс. Сейчас я и мои помощники пройдут по цехам и выберут лучшие. Уважаемые эксперты вот вам знаки качества, посмотрите, прочны ли суда.
- Как хочется, чтобы больше было хороших макетов. Итак, эксперты, доложите, справились ли судостроители. Цех «Пассажирские суда». Цех «Военные суда». Цех «Грузовые суда». Осталось сфотографировать и отправить на конкурс.
- Судостроителей прошу подойти ко мне.
- Вы сегодня меня так порадовали! Спасибо вам большое! Были судостроителями, а станьте снова детьми.