Егорова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1: «Водный транспорт. Рисование кораблика».
Цель: познакомить детей с водным транспортом
Задачи:
- закрепить знания детей о водном транспорте;
- воспитывать аккуратность;
- развивать воображение, память.
-активизировать речь и обогащать словарный запас детей
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Водный транспорт, Рисование кораблика“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы, большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, корзина, пластилин, дощечки, салфетки.
Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия.
Ход занятия
-Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя (звучит музыка моря). Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан.
Воспитатель читает стихотворение, на доске или экране картинка с изображением моря:
Вы видите волны, бурные всплески,
Хрустящий прибой на песке.
Вы видите, чайки летят на просторе,
И солнце рассыпало отблеск на дне.
Так вот оно море, чудное море!
.
-Красиво шумит море, не правда ли?
-А вы хотели бы, отправится в морское путешествие?
-А как вы думаете, для того чтобы отправится в морское путешествие что нам нужно? (на чем можно отправиться в путешествии…водный транспорт, а какой он бывает мы с вами узнаем разгадав загадки:
Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет.
(Плот)
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
(Яхта)
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, Катится.
(Парусник)
Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант
(Теплоход)
-Вот такой бывает водный транспорт (дети рассматривают водный транспорт)
-Что делает водный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Значит, водный транспорт бывает пассажирский и грузовой.
- Как мы назовем человека, который управляет КОРАБЛЕМ? (КАПИТАН)
- Как вы думаете, ребята, на ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ есть спасательные жилеты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- А сейчас я предлагаю вам собрать кораблик (пазл)
Д. И. «Собери кораблик»
-Молодцы, ребята, справились с заданием
- Я вам всем предлагаю сделать свои кораблики, и отправится в путешествие.
- Если сделать кораблик из метала, то он будет металлическим.
- А если кораблик сделать из дерева, то каким он будет? (деревянным)
- Если сделаем лодку из резины, то какая она будет? (резиновая)
- Мы с вами будем рисовать кораблик на бумаги, каким он будет? (бумажным)
Чтобы хорошо выполнит задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребё нка:
-Что за моряки были на кораблике?
Фото детских работ «Кораблик»
- Мы с вами хорошо потрудились, теперь самое время отдохнуть и потанцевать (если весело, то делай так).