Любовь Шуткина
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы»
Возрастная группа : дети средней группы.
Виды деятельности детей : игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала „Дом для дядюшки Тыквы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки с тыквами
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цели: расширять представление детей о домах, их назначении, строении; упражнять в строительстве домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.
Задачи:
формировать умения у детей умение анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
расширять представления о мире взрослых;
развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек;
развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками;
поощрять умение планировать свою деятельность;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;
- создание проблемной ситуации.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ объектов, показ способа действия);
- практические (упражнение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование. Строительный материал (детали конструктора типа ЛЕГО, деревья, фигурки, машины, игрушка Чиполлино, кукла Тыква.
Ход занятия:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Дети: Дом.
Воспитатель – Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.
2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Сюрпризный момент. Появление Чиполлино, раздается стук в дверь.
Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Чиполлино, проходи.
Чиполлино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Чиполлино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.
Воспитатель – Что случилось?
Чиполлино, – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем пути. И теперь мы – очень страдаем от этого. А мой друг дядюшка Тыква из-за этого урагана потерял свой дом, он у него просто развалился. Мне очень жалко его, ведь ему теперь негде жить. Я хочу помочь моему другу, только мне одному не справиться…
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Чиполлино, и дядюшке Тыква? Кто помнит, как был построен дом в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель - правильно, дядюшка Тыква построил дом из кирпичиков, и если мы возьмём разные кирпичики из нашего конструктора, то сможем помочь Чиполлино построить дом для дядюшки Тыквы даже лучше прежнего.
Воспитатель - Ребята, ну что? Поможем Чиполлино?
Дети - Да!
Воспитатель – Да, Чиполлино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить дома. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.
Чиполлино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!
- Загадываю детям загадку:
«Когда на улице светло,
Глаза темны его,
Когда ж стемнеет,
Глазницы светлеют!» (дом)
Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли дома строятся? ( разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а домостроители, которые построят разные дома.
Чиполлино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это …
Ответ: Дом
Воспитатель: Правильно. Так, что такое дом и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно.
Давайте посмотрим, какие бывают дома — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных домов (многоэтажный дом, одно этажный дом, деревянный дом, иглу, вигвам и т. д.)
Воспитатель: И сегодня каждый из вас будет строить дом. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Многоэтажный дом какой? – Высокий.
Одно этажный дом какой? – Низкий.
Дом из бетона –бетонный
Дом из металла –металлический
Дом из дерева –деревянный
Дом изо льда –ледяной
Дом из кирпича –кирпичный
Дом из камня —каменный
Воспитатель: Молодцы. Строить вы будете кирпичный дом из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у кирпичного дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно вы всё ответили верно. Теперь можно и к постройке дома приступить.
Физ. минутка «Чиполлино»
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
Мы с вами узнали, какие бывают дома, а сейчас предлагаю стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой дом будете строить. Необходимо построить крепкий и удобный дом для дядюшки Тыквы
Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель – Прежде чем начать строить дом, Чиполлино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Чиполлино?
Дети – Да!
Воспитатель – Какие бывают дома?
Дети – дома бывают многоэтажный дом, одно -этажный дом, деревянный дом, иглу, вигвам…
Воспитатель – Назовите части дома.
Дети – фундамент, стены, окна, дверь, крыша, ступеньки.
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети – Самая главная часть у дома – фундамент.
Воспитатель – Почему?
Дети – От него зависит устойчивость и прочность дома
Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У домов какие ещё части должны быть устойчивыми?
Дети – Стены.
Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Чиполлино, у домов должны быть окна, чтобы жителям не было темно и дверь, чтобы можно было войти и конечно крыша для того, чтобы дождик не замочил. Да, ребята?
Чиполино – Ой, ребята, кажется, я запутался!
Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель дома, чтобы ты лучше понял и запомнил.
Дети – Да!
Двое детей моделируют одноэтажный дом.
Воспитатель – Покажите фундамент… стены… крышу. С чего начнем строить дом? Запомнил?
Чиполлино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!
Вы молодцы, справились с заданием. Чиполлино и дядюшка Тыква вам благодарен.
Воспитатель – Чиполлино, ты запомнил, как надо строить дома?
Чиполино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждался дядюшка Тыква! До свидания! Чиполлино уходит.
Воспитатель –Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Чиполлино.
Вот вы и стали домостроителями. Понравилось вам строить разные дома?
4 часть. Итог совместной деятельности
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше строительство? Расскажите сложно или просто было помогать Чиполлино? И почему? Что вам больше всего понравилось?
А на память о нашем путешествии у нас останутся наши дома, мы можем заселить в них жителей, провести дороги и у нас получится целый город,в котором мы можем играть.
Дети - анализируют свою деятельность, контролируют внимание и собственное поведение. Положительные эмоции от проделанной работы. Умеют работать в малых группах.