Евгения Чумова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осень».
подготовила
педагог дополнительного образования
Чумова Евгения Владимировна
г. Тихорецк
Цель:
Создать условия для формирования умения и навыков детей работать в нетрадиционной технике «печатание листьями (цветами)».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с техникой «печатание листьями (красками)».
Развивать творческие способности детей и эстетическое восприятие.
Вызвать эмоциональный отклик и радость от полученного результата.
Материалы: Листы бумаги формата А-3, гуашь, ватные палочки, кусочки поролона, листочки дерева, мелкие цветы.
Музыкальный ряд: музыка Чайковского «Времена года. Осень».
Зрительный ряд: репродукции И. Левитана «Золотая осень», В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня», В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии», иллюстрации.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Вот и пролетело теплое лето. Наступила осень. А хотите расскажу вам сказку про осень? Слушайте.
Жила-была осень в маленьком домике на опушке сказочного леса. Каждый день ходила она по лесу и подкармливала маленьких зайчат морковкой со своего огорода, маленьким бельчатам она причесывала пушистые хвосты, сушила грибы на зиму для ежей. Много работы было у заботливой осени.
А однажды к ней на опушку леса заглянуло лето. Лето было уставшим, ведь много дней и ночей подряд оно раскрашивало цветы на земле, поливало урожаи, рисовало радугу на небе после дождя. Присело лето на пенек возле домика осени и задремало. Увидела осень усталое лето и пожалела его, не стала будить. Взяла её кисти да краски, да пошла все раскрашивать. Только скоро стали краски заканчиваться, остался только желтый, да красный, чуть-чуть зеленого и серого немного. Посетовала осень, да делать нечего, стала желтым и красным все выводить. Так умаялась, что и не смотрела по сторонам. Разве легко после дождя каждый листочек заново покрасить? И вдруг вспомнила, что про любимых зверушек совсем позабыла. Докрасила поскорее да обернулась назад на работу свою посмотреть. Что за чудо! Раньше лес зеленым был, а теперь стал лес золотым. Такой красоты свет не видывал. Прибежала осень домой, а тут и лето проснулось. Увидело оно осень и рассмеялось : «Так вот какая ты, Осень! Золотая! Никакие другие тебе краски не нужны, так золотой тебе к лицу.»
На прощание лето оставило осени много-много золотой краски. С тех пор осень на земле только в золото все одевает.
Вот такая сказка, ребята, про осень.
Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?
А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру, слушать шорох листьев. Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю вам стать помощниками осени и нарисовать волшебную осеннюю картину.
Почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.
Посмотрите, ребята, какие предметы лежат у вас на столах (листики, цветочки, веточки, ватные палочки, кусочки поролона, гуашь). Как вы думаете, как с помощью этих предметов можно нарисовать пейзаж? Правильно, можно нарисовать ватными палочками, можно кусочком поролона, а еще, ребята, можно напечатать. Посмотрите, я намажу листик снизу желтой краской, затем приложу его к листу бумаги и слегка проглажу, теперь аккуратно убираю. Получилась крона дерева, осталось только ствол дорисовать ватной палочкой. Можно так целый осенний лес нарисовать!
Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на лист, и, не сдвигая, осторожно пригладить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. Чтобы дополнить наш пейзаж, можно ватной палочкой дорисовать ягоды и грибы под напечатанными деревьями, солнышко на небе.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы педагог следит за работой детей, помогает детям, которые затрудняются в выполнении.
Подведение итогов.
Вот и готовы наши картины. А теперь придумайте название для своих пейзажей. Давайте развесим все работы на доске и полюбуемся ими.
Вам нравится? Мне тоже очень нравятся. Вы настоящие художники и волшебники. Посмотрите, сколько деревьев для осени одели в золотые наряды, теперь она сможет немного отдохнуть. Вы-молодцы!