Екатерина Харченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроения детей, желание вступать во взаимодействие друг с другом и взрослым.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление и пополнение лексики детей словами: планета, созвездие, космические станции, солнечная система, иллюминатор, комета, космос.
Продолжать учить детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа (космическое царство);
Закрепление умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности;
Закрепление умения составлять целое из частей;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Космическое путешествие“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам и по контуру, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать творческие и конструктивные способности;
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Развитие коммуникативных качеств;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сотворчеству;
Формировать дружеские отношения и желание помочь друг другу.
Целевые ориентиры:
1. Активное взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
2. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;
3. Развитие воображения, которое реализуется в разных видах деятельности;
4. Владение устной речью, может выражать свои мысли и желания;
5. Развитие крупной и мелкой моторики;
6. Соблюдение правил безопасного поведения и личной гигиены.
Оборудование: маленькие подушки, костюм инопланетянина, «космическое» панно, материалы для аппликации на каждого ребенка, аудиозапись.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, книг о космосе, игровые ситуации «Невесомость», «Инопланетяне».
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературы и фольклор, конструирование, двигательная, музыкальная.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: появление инопланетянки.
Инопланетянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Комета, а вас?
Дети: (Здравствуйте)
Инопланетянка: Я - инопланетянка! Предлагаю Вам отправиться со мной в космическое путешествие на моей летающей тарелке в далекие просторы космоса.
Что вы знаете о космосе?
Дети: (ответы детей)
Инопланетянка: Сейчас я предлагаю вам, отправится ко мне домой, а моим домом является - космос. Ну, что, вы готовы?
Дети: (Да)
Инопланетянка: Тогда, одеваем шлемы и отправляемся в наше путешествие (презентация).
Инопланетянка: Ребята посмотрите в иллюминатор, мы сейчас пролетаем мимо звездочек. Одни звезды очень яркие, другие одинокие. Совсем маленькие собрались, около звезды побольше.
А другие звезды образуют разные фигуры и формы, некоторые из которых имеют интересные названия. Это созвездия «Лев и Малый Лев», «Пес и Малый Пес», «Большая и Малая Медведица».
Смотрите, а сейчас мы с вами пролетаем планеты. Чем можно воспользоваться, что бы лучше их рассмотреть?
Дети: (подзорная труба)
Инопланетянка: Предлагаю вам приземлится на Космическую площадку и сделать каждый себе по подзорной трубе.
На столе перед вами лежит всё, что понадобится для создания подзорной трубы: карандаш-клей, листы черной бумаги, картинка с изображением подзорной трубы. Берем листок бумаги и скручиваем его трубочкой. Край листа смазываем клеем и плотно прижимая приклеиваем к основанию трубы. Приступаем к работе.
Инопланетянка: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам взять свои подзорные трубы, чтобы лучше разглядеть планеты вокруг нас.
Мы находимся в солнечной системе, планеты вращаются вокруг солнца по своим орбитам. (Рассматривание, видео сюжета)
Инопланетянка: А вот и комета машет нам своим «хвостом».
Ребята, внимание, приготовьтесь, прилуняемся. Снимаем шлемы.
Ребята, а что же случилось в моем царстве. Почему всё черное?
Голос Андромеды: «Ха-ха-ха, это я туманность Андромеды. Напустила туман на космическое царство. Вы не сможете его разогнать».
Инопланетянка: Ребята, а вы поможете мне разогнать туман Андромеды?
Дети: (Да)
Инопланетянка: Нам предстоит много работы, так как вселенная большая, но мы с ней справимся. Будем работать спасательными группами. Посмотрите у кого эмблема планета, тот будет разгонять туман над планетами. У кого на эмблеме комета над кометами. У кого ракеты над ракетами. У кого звезды над звездами (берут задание, садятся за столы).
Инопланетянка: Но сначала приготовим наши руки к работе. Возьмем энергетические солнышки:
Физкультминутка «Солнышко»
На ладошку солнышко положим
И другой его накроем,
Будем весело вращать,
Наше солнце согревать.
Раскидало солнышко
Желтые колечки.
Мы их будем собирать
И на пальчик надевать.
Чтобы сильным, крепким стать.
Инопланетянка: А теперь приступаем к выполнению задания (звучит музыка во время работы).
Инопланетянка: Посмотрите, какие красивые получились планеты, звезды. Молодцы ребята, вы все вместе помогли мне, разогнали туман, спасибо вам! А теперь, ребята, поиграем:
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты встанешь в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я тебе помашу – и ты мне помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Инопланетянка: Друзья мои, пришла пора возвращаться. Одеваем шлемы, и отправляемся домой на Землю. Внимание! Приземляемся. Снимаем шлемы.
Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: (Да)
Инопланетянка: А что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Инопланетянка: Наше занятие – путешествие подошло к концу. До свидания.