Наталья Молочникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема:
«Золотая хохлома»
Программные задачи:
1 продолжать знакомить детей с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства- с художественной росписью по дереву с Хохломой.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2 закрепить знания детей об основных цветах, используемых в хохломской росписи, учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением
3 расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с природой – цветы, ягоды, листья, птицы- все это служит основой для творчества народного мастера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4 Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы, память, воображение, фантазию.
5 приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов
Материалы к занятию : Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью; слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами; аудиозапись музыкальных произведений («Барыня»-русская плясовая); палитры, наборы красок, кисти, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки.
Предшествующая работа:
Познавательный рассказ о хохломских изделиях.
Изучение изделий хохломских мастеров.
Рассматривание изделий из альбомов декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, открыток с хохломской росписью.
Беседы о культуре и быте своего народа; чтение стихотворения о Хохломе и хохломской росписи.
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о Хохломе - одном из старейших центров русской культуры, прославленном талантливыми руками народных умельцев. Рассказ об истории возникновения промысла.
Зачитывается стихотворение Н. Глазкова «Золотая Хохлома»
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
Рассматривание изделий хохломских мастеров.
- Какие типы росписи используются?
- Какой орнамент используют художники (травяной, растительный) Травка, ягодки, цветы, птицы- все это символы счастливой жизни. И такая расписная посуда создает праздничное настроение.
- Какие основные цвета в росписи? (красный, черный, зеленый, желтый, золотистый)
- Почему именно эти цвета используют мастера?
- Какие чувства символизируют эти цвета? (красный- радость; золотой- тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый- цвет жизни, природы; черный – торжественность).
-Ребята, а сейчас давайте поупражняемся в воздухе выполнить некоторые элементы росписи. (Дети под руководством воспитателя упражняются в выполнении узора, показываются простейшие приемы выполнения хохломской «травной росписи», затем изображают узор-бордюр на полосе бумаги.) Особое внимание обращается на свободное движение кисти, изящность мазков, на сочетание черного, красного, желтого цветов.
-Закончили работу? Ваши работы я предлагаю разместить на нашем стенде. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Всем большое спасибо.