Крайнева Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: «Портрет Осени» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.
• Учить рисовать женский портрет.
• Инициировать самостоятельный поиск изобразительно - выразительных средств передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения.
• Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями. Веточками, рябинкой, желудями и пр.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы: „Портрет Осени“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Портрет осени
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Развивающие задачи:
• Развивать эстетическое восприятие цвета, эстетическое видение, воображение.
• Развивать способности к композиции.
Здоровьесберегающие задачи:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. Пушкина, О. Бердгольц, И Бунина и др. на осеннюю тематику. Рисование натюрмортов на тему: «Рябина в вазе», «Фруктовая сказка». Составление осенних аранжировок из природного материала. Рисование подмалевка на тему: «Осеннее небо».
Оборудование: Художественный материал: гуашь, акварель, фломастеры, пастель. Кисточки №3, № 2, салфетки, баночка с водой, клей. Природный материал: засушенные осенние листочки, рябинка, семена ясеня, желуди др. Видеоролик: «Портрет осени», мультимедиа.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, и мне под ноги прилетел вот этот листок (держит в руках кленовый лист, он такой живописный желто- красно – оранжевый, переливчатый мне он так понравился, что когда я его увидела, у меня сразу поднялось настроении. Я хочу передать свое настроение вам. Дети передают по кругу кленовый лист, любуются им, улыбаются (психологическая разгрузка).
Воспитатель. – Ребята, а какое сейчас время года? (осень) А какая она осень? (ответы детей) Какие периоды различаются у осени? (ранняя, золотая, поздняя) Послушайте стихотворение Зои Федоровской об осени и подумайте, с кем сравнивает осень поэтесса.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: С кем сравнивает осень поэтесса? (с художницей) А почему роща одета золотом? (потому что листья пожелтели стали золотыми)
Зоя Федоровская сравнивает осень с художницей, а вы как представляете себе осень (ответы детей). Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм об осени, в фильме вы увидите картины, как представляют себе осень разные художники (Звучит музыка А. Вивальди «Осень», детям демонстрируется видеоролик «Портрет Осени»)
Видео: https://www.youtube.com/embed/Fm7t67FmhhM