Наталья Шевелева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1) Учить создавать пейзажную композицию, изображая ледоход на реке.
2) Расширять знания детей о ледоходе.
3) Закреплять умение рисовать на всём листе.
4) Продолжать знакомить с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
5) Учить отображать детали гуашью.
6) Продолжать знакомить с жанром пейзажа.
7) Развивать наблюдательность и творческие способности.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации картин
Стожаров В. Ф. «Река Ертом. Ледоход»
Худяков В. Л. «Ледоход на Оке»
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ледоход на реке“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Саврасов А. К. «Грачи прилетели»
И. И. Левитан «Весна. Большая вода» и др.
Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, гуашь, кисти широкие и тонкие, палитры, салфетки, баночки с водой.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин с весенними пейзажами.
-Скажите, ребята, какое время года изобразили художники на этих картинах? (Весну.)
-А как вы догадались? (На деревьях ещё нет листочков, но снег уже тает, проявляются проталины, птицы прилетели)
- Какие ещё изменения происходят в природе весной?
-Ребята, а как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
-Но весну можно не только нарисовать, о ней сложено много стихов. Давайте, вспомним те, которые вы знаете. Внимательно слушайте и запоминайте, как поэты рассказывают о весне. (Дети читают стихи о весне).
Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лёд тронулся»
Что там такое?
Что там случилось?
Что-то большое зашевелилось.
И заскрипело, и зашуршало, и закряхтело, и зашагало.
Где-то что-то идёт.
Это тронулся лёд!
-Про какое явление весенней природы говорится в этом стихотворении? (ледоход)
Показать иллюстрации картин «Река Ертом. Ледоход» Стожаров В. Ф.
«Ледоход на Оке» Худяков В. Л.
-Что происходит на реке во время ледохода? (Тает лёд. По реке плывут льдины. Это движение называется ледоход).
- Почему лёд тает? (Солнце греет. Становится теплее.)
Рассмотреть иллюстрации с изображением ледохода на реке, обращая внимание детей на цвет деревьев, неба, снега, льда.
-Ребята, хотите стать художниками и нарисовать свою картину «Ледоход на реке»? (ответы детей)
-Проходите в художественную мастерскую, где я помогу вам создать картины. И познакомлю вас с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
-Сначала простым карандашом обозначим на листе линию горизонта.
Затем широкой кистью мы наносим воду на альбомный лист.
- Какие краски мы будем использовать для изображения неба? (голубая, серая, желтая розовая)
- Теперь широкой кистью мы набираем акварельную краску и наносим её полосами на верхней части листа, там, где небо. Полосы будут расползаться, и заходить друг на друга.
- Таким же образом нарисуем реку.
- Какие цвета будем использовать? (Синюю, фиолетовую, голубую – более насыщенные цвета)
- На линии горизонта тонкой кистью нанесём коричневые пятна. Это лес вдалеке.
- Осталось нарисовать облака на небе и льдины на реке. Но рисунок должен подсохнуть.
-А мы, поиграем в игру «Дед Мазай и зайцы».
Ход игры. На полу разложены газеты - это льдины. На них стоят дети-зайцы. Дед Мазай – воспитатель - собирает зайцев в лодку. Дети двигаются за воспитателем между льдинами. Когда лодка опрокидывается, дети должны успеть встать на газеты. По ходу игры воспитатель убирает газеты. Задача детей удержаться на газетах, помогая друг другу не упасть.)
Если краски не высохли можно поиграть в более спокойную игру «Цветные слова»
Ход игры. Дети сидят в кругу на ковре. Передавая игрушку друг другу, они называют, например, зелёные слова.
- А сейчас дорисуем наш пейзаж. Чем будем рисовать, как вы думаете? (Гуашью)
- Какого цвета возьмём гуашь? (белого, серого)
- Как получить серый цвет? (Смешать белую и черную гуашь)
Дети под руководством воспитателя рисуют белые облака на голубом небе и плывущие по реке льдины. Тонкой кистью прорисовывают голые деревья на фоне леса. В конце работы рассматривают рисунки друг друга, обсуждая их, объясняют нарисованное.