Наталья Цветкова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах»
Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР „Рисуем запах“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи: учить создавать образ по воображению, учить детей цветовому и декоративному решению образа. Познакомить с розовым цветом. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красной и белой краски. Совершенствовать чувство цвета. Закрепить технические навыки рисования кистью, губкой, палочкой, резинкой на карандаше.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать познавательные процессы: обонятельное, вкусовое восприятие, зрительную память, фонематический слух. Формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, тонкую и общую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные задачи: поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельности, воспитывать коммуникативные навыки общения, используя вербальные и невербальные средства. Воспитывать положительный эмоциональный настрой во время занятия, дружеские отношения.
Словарная работа: розовый, аромат, ароматный, палитра.
Материал: воздушный шарик, кукла Карлсон, Буратино, Незнайка. Вазочки с сметаной и вареньем. Вазочки и ложки для смешивания, розовые коробки (домики, внутри которых тряпочка, пропитанная ванилью, листы белой бумаги, гуашь, кисточки, губки, палочки, резинки на карандашах.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровая ситуация, индивидуальный подход, метод проблемной ситуации.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы посетим сказочные страны, где нас ждут удивительные приключения.
«Волшебником, кто хочет стать?
Он может чудеса создать.
Мы будем запахи искать, а потом их рисовать.
И сказка в гости к нам придет,
И запах, словно оживет.
Там много цвета, посмотри!
Но нужно розовый найти».
В путешествие отправимся на воздушном шаре. (Беру розовый воздушный шар). Сели все поудобней и полетели. Посмотрите, внизу видна Страна чудес молочных. Что надо сделать, чтобы приземлиться? (Нужно выпустить воздух из шара). Дети проговаривают: ш-ш-ш-ш. Шар приземляется.
Нас здесь встречает Карлсон. Посмотрите, Карлсон добрый. Он улыбается, и мы улыбнемся. А еще он большой проказник и сластена. Он даже в сметану добавляет варенье. Карлсон предлагает это сделать и нам.
Какого цвета сметана? Какого цвета варенье? В белую сметану добавим вкусного, красного, малинового варенья. (Дети смешивают и пробуют).
Какая на вкус стала сметана? Какая стала она по цвету? Что мы сделали, чтобы сметана стала розовой?
А что еще бывает розового цвета?
Что никогда не бывает розовым? (Ель, трава, ворона, ночь, лиса и т. д.)
Оставим сладкую, розовую сметану Карлсону и полетим дальше.
«Полетели над полями, над зелеными лугами.
Впереди волшебный лес,
Там нас ждет Страна чудес».
Приземляемся в Стране волшебных запахов.
Посмотрите, сколько здесь красивых домиков. Где –то здесь спрятался волшебный запах. Кто мог бы найти этот запах? (Собака. У нее очень развит нюх). Но здесь нет собаки. (Ищу глазами и вижу длинный нос).
Чей это длинный нос показался? (Буратино).
Буратино говорит, что запах можно позвать.
Сначала тихо: «Ау!» Потом громко: «Ау!»
Буратино, мы так старались, но запах не откликается. Что делать? (Искать). Буратино подсказывает, что запах спрятался в розовых домиках. (Дети находят розовые коробочки, открывают и вдыхают ванильный запах).
Ребята, какой запах вы почувствовали? (Нежный, приятный, мягкий, свежий, сладкий)
Приятный запах называют ароматом. Буратино такой любопытный, он спрашивает: «Что может быть таким ароматным?»
(Ароматные цветы, конфеты, ягоды, карамель, шампунь).
Спасибо, Буратино, ты нам помог найти запах. Мы возьмем домики- коробочки с собой и полетим дальше.
Я вижу Страну волшебных красок. Приземляемся. Здесь живет Незнайка. Он очень любит рисовать, но запах не рисовал никогда. Поможем Незнайке? Чем нарисуем запах? (кисточкой, губкой, палочками, карандашам).
Дети вспоминают известные способы рисования.
А сейчас сделаем наши ладошки волшебными.
Пальчиковая гимнастика.
В ладошки наши посмотри.
В них доброту, любовь найди.
В рисунках запах оживи!
Посмотрите на краски, которые нам приготовил Незнайка. Красок много, но какой- то не хватает. Как получить розовую краску? (Дети на палитре смешивают красную и белую краски).
Предлагаю рассмотреть и нарисовать предметы, в которых живет запах ванили. (Конфеты, цветы, ягоды). В ходе выполнения работ спрашиваю: «Что в твоем рисунке будет розового цвета?»
Дети под тихую музыку выполняют работы.
По окончании показывают и рассказывают Незнайке о своих работах. Предлагаю детям среди многих шаров выбрать розовый и вернуться домой.
Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Что мы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?