Асель Кудьярова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени»
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
• Развивающая – Развивать воображение детей, внимание,наблюдательность.
• Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Веточка сирени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Образовательная –Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.
Материалы:
Презентация,сопровождающая чтение сказки о сирени,лист бумаги,простой карандаш, палитра,мятая бумага,гуашь,кисти, стакан с водой, салфетка,музыка «Вальс цветов» П. Чайковского,
Ход занятия
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)
Отгадайте загадку:
Ветки белы и лтловы,
Аромат весь день!
Назовите одним словом:
Так цветет (сирень)
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.
Показ картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят: «Зацвела сирень
. скоро лето!» Художник сумел показать, что сирень свежая, как будто ее только принесли, срезав в саду, и поставили в корзину.
Беседа по содержанию картины
Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей)
А хотите послушать сказку о том, как появились цветы.
Сказка о сирени (сопровождает показ презентацией)
Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.
Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.
Все дальше летала Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».
Воспитатель. : Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Правильно.
Постановка цели.
Сегодня мы с вами будем рисовать сирень.
Рассматривание.
Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени? Какой они формы и цвета?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с веточкой сирени.
Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени?
Ответы детей.
Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник
Как расположена гроздь?
Ответы детей.
Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?
Правильно.
На ветке расположены листья и цветы.
Какую форму имеют листья?
Ответы детей.
Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов.
Какого цвета цветы сирени?
Ответы детей. Сиреневого.
Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.
Показ способов изображения.
Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)
А что у вас лежит на столе (бумага)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.
• Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)
• Берем комочек Нужно просто обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.
• Берем второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.
• Берем третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки листе.
Напомнить о том, что надо быть аккуратным.
• Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.
И вот такая красота должна у вас получится.
Работа у доски.
1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени) Какой формы кисть сирени? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник
2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)
3. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый)
4Какой цвет наносим третьим? (белый)
5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)
Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
Немного отдохнем.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Практическая часть.
Теперь приступайте к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
Если работы готовы,
теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Вывешиваем работы на доске.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Скажите, что у нас получилось?
Что удалось?
Что было трудно сделать?
А какая работа вам нравится больше всего кроме своей?
- Какое у вас настроение?
Дети: хорошее
- А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал
Рефлексия. На доске лист. Нарисована коричневая веточка дерева. Если занятие понравилось-приклеить розовый цветочек,а если нет, то фиолетовый.
Воспитаетль: А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.