Людмила Яруллина
Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами ИЗО.
Тема: «Семья»
Задачи:
-уточнить и обобщить знания о семье
-познакомить с понятием «родственники»
-совнршенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, доброту.
-учить рисовать человека, используя геометрические фигуры.
Ход занятия
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Садимся на стульчики.
В: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. Вы хотите её послушать?
«Жил-был мальчик, который жил один-одинёшенек на свете.»(ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет?
Д: нет
В: тогда мы изменим сказку. Кого мы добавим в сказку? (предложить детям выставить фигурки членов семьи).
А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?
Д: семья
В: А что же такое семья? Расскажите о своей семье? Как зовут родителей? Где работают? Как ласково тебя называют? Есть ли братья и сестры? Они старше или младше тебя?
Всех членов семьи ещё называют родственниками. Давайте хором проговорим это слово, повторим по отдельности.
А теперь хотите поиграть в игру? Вам нужно назвать кто из этих людей не является родственником.
Д/И «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, дедушка, брат.
Дворник, папа, брат, мама.
В: Молодцы ребята! А как вы думаете, зачем человеку нужна семья? А как должны относиться друг к другу члены семьи?
Д: уважать, защищать, ухаживать, любить.
В: Ребята, а давайте вспомним про нашего мальчика. У меня есть домик, изображённый на листочке. Хотите поселить мальчика с семьёй в домик? Давайте тогда нарисуем возле домика его семью. Кого вы можете нарисовать вместе с мальчиком?
Д: маму, папу, сестру и т. д.
В: Посмотрите на схемы, мы будем рисовать человека с помощью геометрических фигур. Из каких чатей туловища состоит человек? А кто будет больше мальчик или мама? Как будем располагать на листочке семью?
Сначала нарисовать овал (голова, затем шею, она должна быть небольшого размера и располагаться по центру. Прямоугольник-тело, затем ещё прямоугольник такой же по ширине, но длиннее. Сразу надо разделить его линией вдоль пополам, чтобы было похоже на ноги, к верхнему прямоугольнику следует пририсовать руки, а углы слегка закруглить как плечи, кисти рук круги. Затем дорисовать волосы, глаза, уши, нос, рот. Девочку нарисовать используя треугольник как платье.
Итог
Рассмотреть получившиеся рисунки, обсудить их, выделить наиболее удачные.
В: Чем занимались сегодня?
О чём говорили?
Что больше всего вам запомнилось?