Мария Куранова
План работы с детьми с ЗПР в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми с ЗПР
в старшей группе № 8
Цель:
обеспечение коррекции недостатков в развитии детей ЗПР и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.
Задачи:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с ЗПР
2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ЗПР с учётом их индивидуальных возможностей.
Публикация «План работы с детьми с ЗПР в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Обеспечить возможность освоения детьми с ЗПР программного материала.
Для детей с ЗПР очень важно для развития психологически комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая работа всего педагогического коллектива.
У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой.
Исследования восприятия свидетельствуют о том, что у детей с ЗПР имеются отклонения в процессах переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР замечают значительно меньше зрительно воспринимаемых объектов, чем их сверстники. Это ограничивает возможности наглядно-образного мышления. У детей с ЗПР имеются нарушения интеграции и координации.
Многие исследователи (Т. В. Егорова, В. Л. Подобед и др.) отмечают, что в структуре дефекта познавательной деятельности детей с ЗПР большое место занимают нарушения памяти.
По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.
Наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, детям свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, слабая интеграция отдельных процессов.
Нарушение внимания является характерным признаком ЗПР.
У детей с ЗПР часто обнаруживаются симптомы недоразвития моторики, неловкость, неуклюжесть движений.
Сроки Мероприятие Задачи Ход, методы, дидактическое оборудование
сентябрь «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т. д.) Развивать способность к переключению внимания Воспитатель называет ряд слов. Если ребёнок слышит название заданной группы объектов, должен хлопнуть в ладоши.
Октябрь «Найди отличия»,
«Что неправильно?» Развивать концентрацию внимания. Ребёнку предоставляется картинка, группа картинок. Он должен найти отличия, ошибки.
Иллюстративный материал.
Ноябрь «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» Развивать произвольное внимание. Воспитатель даёт ребёнку задание нарисовать определённое количество каких-либо геометрических фигур, определённые из них закрасить каким-либо цветом.
Принадлежности для рисования.
Декабрь «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел» Развивать объём внимания По памятьи предлагается запомнить расположение каких-либо предметов, затем его воспроизвести самостоятельно.
Листы бумаги, карандаши.
Январь «Геометрическое лото» Развивать восприятие геометрических фигур. На игровом поле нужно заполнить пропуски подходящими карточками, назвать фигуры.
Игровое поле, карточки с изображением фигур.
Февраль «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т. д.» Развивать точность восприятия. Даётся задание найти в группе как можно больше предметов определённой формы.
Март «Радужный хоровод» Развивать цветоразличение На карточке ребёнку нужно закрасить радугу в нужные цвета под диктовку воспитателя.
Карточки, цветные карандаши.
Апрель «Рассматривание часов, движения секундной стрелки» Развивать восприятие длительности временного интервала Ребёнок совместно с воспитателем рассматривает макет часов, стрелки часов, воспитатель демонстрирует работу часов, рассказывает об их функции.
Макет часов.
Май «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,
«Угадай время года по описанию (вариативность)» Развивать представление о временах года, частях суток, днях недели. Ребёнок совместно с воспитателем называет дни недели по картинкам, угадывает на картинке время года.
Иллюстративный материал.