Оксана Сивко
Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Посуда»
Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце»
Задачи
Образовательные.
Расширять представления детей о чайной посуде. Учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка». Учить украшать рисунок точками с помощью ватной палочки. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти.
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
Воспитательные: Вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме „Посуда“ „Украсим красиво блюдце“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование
Демонстрационный материал: коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.
Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисть, ватные палочки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетка.
Словарь
Посуда, блюдце - блюдца, чашка, чайник, чайная ложка, чайный сервиз, украшать, цветы, точки, узор.
Рекомендации родителям:
Рассмотреть дома с детьми чайную посуду: из каких частей состоит предмет посуды, как украшен.
Виды деятельности: Художественно-эстетическое, речевое развитие
1 Орг. момент
- Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали.
(Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)
- Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.
"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои блюдца праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите мне тарелки склеить. "
- Кажется я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)
- Поможем бабушке Федоре, склеим блюдца? (Да.)
Проводится д/и «Собери картинку»
2. Обсуждение темы рисования.
- Какие красивые блюдца у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их сново целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.
Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития.
(Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник.)
- Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца. (Достает целые блюдца, только белые)
- Ой, что с блюдцами случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить блюдца.)
Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!
- А сейчас прадлагаю вам поиграть в игру «Помощники»
3. Динамическая пауза «Помощники»
В группе завтракать хотят,
приседают
Все вокруг помочь спешат приставной шаг вправо, влево
На столы носить посуду. наклон вперёд, руки вытянуть
Только я сказал: «Не буду! руки на поясе, топнуть ногой
Не пойду я, посижу шаг назад, присесть
И на вас я погляжу!» руки на поясе, поворот головы вправо и влево
4. Показ методики рисования.
Рассмотреть образец блюдца, и выделить элементы узора (цветок в центре блюдца, точки - по краю блюдца.
- Какой рисунок у нас в середине блюдца? Как рисовать цветок? (Цветок. Примакиванием кисточки.)
- А какой у нас узор по краям блюдца? (Точки.)
- Правильно точки. Чтобы они были ровные и одинаковые, их лучше нарисовать ватной палочкой.
- Посмотрите, как можно украсить блюдце. (Показать последовательность украшения блюдца)
- Прежде, чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Дружно глину мы месили, ритмичное сжимание и разжимание кулачков
А из глины мы слепили: загибать пальчики по одному, начиная с большого
Тарелку – Маше, Кружку – Саше,
Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.
А ещё и плошку Для нашей кошки.
6. Продуктивная деятельность детей:
Воспитатель - индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная работа детей – украшение блюдец
7. Рефлексия.
Дети выставляют украшенные блюдца и рассматривают их.
- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали блюдца для бабушки Федоры.)
- Как украшали блюдце? (Рисовали цветок в середине блюдца, по краям блюдце украсили точками.)
- Спасибо вам огромное ребята. Ваши блюдца я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. На этом наше занятие заканчивается.