Юлия Тарасова
Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние цветы для мамы».
Цель:
1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.
4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы к занятию :
Мягкая игрушка солнышко;
Мольберт;
Ватман по количеству детей с нарисованными кругами;
Кисть №3 или №4;
Ватные палочки;
Губки овальной формы;
Гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета;
Салфетки;
ТСО.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие ребята. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем открытом занятии с детьми – рисовании с нетрадиционными средствами.
Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей»).
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский).
Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.
2. Основной этап.
Воспитатель. Наше занятие по рисованию мы начнем с пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не уставали, аккуратно рисовали. Повторяйте за мной слова и движения.
Просыпался большой братец.
Указательный проснулся,
Средний рядом повернулся,
Безымянный потянулся,
А мизинчик улыбнулся.
«Всем привет!» – сказали дружно,
Умываться теперь нужно.
Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. У вас на столах листы бумаги. Сегодня мы с вами будем рисовать красивые цветы для мамы.
Воспитатель. Ребятки, скажите, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Скажите, а какое солнышко весной?
Дети. Теплое, лучистое, доброе.
Воспитатель. Нам солнышко дает тепло. Оно согревает нас своими лучиками. Желтый цвет – солнечный, теплый, радостный.
Тучка прячется за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Воспитатель. А теперь возьмите кисточки, нарисуем солнышко.
Дети рисуют.
Воспитатель. Молодцы. У всех получилось доброе, лучистое солнышко. Кисточки отложили в сторону, а сейчас будем рисовать ватными палочками. Для рисования можно использовать различный материал. Ватными палочками нарисуем травку. Посмотрите, как мы будем рисовать : берем ватные палочки, опускаем в краску зеленого цвета, проведем длинные и короткие линии. У нас получится густая, зеленая травка.
Травка – муравка.
Со сна поднялась,
Птица – синица.
За зерно взялась.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Воспитатель. Давайте все будем рисовать травку зеленого цвета.
Дети.
Воспитатель. Молодцы! Сейчас положили все ватные палочки. Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчелка и села на цветок. Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (Красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель», а это листики. Стебелек и листики зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика). А теперь мы немножко поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять.
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей и нашим мамам много красивых цветов. Давайте поможем пчелке. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа (2-3 цветка).
Дети рисуют.
Воспитатель. Молодцы! У всех получился красивый цветок. А теперь возьмите салфетки и вытирайте ладошку. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать.
Дети рисуют.
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Пчелка рассматривает цветы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие губки я вам приготовила, они овальной формы, с их помощью мы нарисуем облака. А какие бывают облака?
Дети. Белые.
Воспитатель. Правильно, облака бывают белые, а мы их нарисуем голубой краской. Опускаем губку в краску, а затем прикладываем к бумаге.
ТСО Песня «Облака»
Дети рисуют.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Все нарисовали? Молодцы! Мы с вами сегодня использовали различные материалы для рисования. А теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие замечательные красивые цветы получились. Теперь их можно подарить вашим мамам.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?
Дети. Солнышко, облака, цветы…
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.