Надежда Бурдакова
Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Дикие животные».
Цель: развивать связную речь на базе русской народной сказки;
Задачи:
1. Развивать связную речь;
2. формирование у детей логическое мышление, через логико-математические игры;
3. расширить словарь по теме «Дикие животные»;
4. развивать общую и мелкую моторики;
5. развивать произвольное внимание и память.
Ход занятия
Орг. момент
-Сегодня к нам пришли гости!
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Публикация «Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Основная часть
Логопед:
-Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости (логопед показывает на мышку, которая сидит на сундуке)
В руке у мышки задания, логопед читает первое задание
№1. Отгадать загадки
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(лягушка)
Логопед выдает первый персонаж-лягушку.
№2. Наложенные изображения
Логопед достает лист с заданием и вешает на доску. Дети находят силуэт зайца
Логопед выдает второй персонаж- зайца
№3. Узнать по фрагменту
Логопед выдает детям фрагмент изображения
Педагог выдает третий персонаж-лиса
№4. Узнать по голосу
Логопед включает фонограмму. Дети угадывают животное по голосу.
Педагог выдает четвертый персонаж-волк.
№5. Узнать по закрашенному силуэту
Логопед вешает на доску лист с заданием. Дети угадывают пятый персонаж. Педагог выдает пятое изображение медведя.
Логопед:
-Дети, кто у вас в руках?
Дети:
-Это звери.
Логопед:
-Как их много! Давайте их посчитаем!
Дети:
-Один зверь, два зверя, три зверя, четыре зверя, пять зверей
Логопед:
Домик построен в лесу.
Мышку он пустил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился …
Дети:
-«Теремок»!
Логопед:
-Молодцы! Все знают эту сказку? Давайте покажем ее гостям! А в этом нам поможет наш волшебный стол.
Демонстрация стола и песка.
Ритуал входа в песочницу
Логопед:
Я чистый, желтый и сырок
Хочешь –рой, а хочешь-строй,
Я вас очень сильно ждал,
Я-Песок!Пришел я к вам!
-Дети, поздоровайтесь с песком! (дети гладят песок и здороваются)
-Начинаем нашу сказку!
Выставляется макет теремка.
Логопед:
-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок
Демонстрация теремка
Начинает мигать волшебный куб
-Ребята посмотрите, Волшебный Куб приготовил для нас задания!
На волшебном кубе лежат задания для детей.
Логопед читает первое задание.
Задание №1 «Высокий-низкий»
Логопед:
-Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, постучалась в круглое окно и спрашивает?
Логопед персонажем мышка выполняет действия соответственно с текстом.
Логопед:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается.
Логопед:
-Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!
Задание №2 «Кто где живет?»
Логопед демонстрирует детям следующее задание
Логопед:
-Прискакала к теремку лягушка-квакушка, постучалась в квадратное окнои спрашивает:
Ребенок выполняет действия соответственно тексту.
Первый Ребенок :
-Терем-теремок! Кто в доме живет?
Логопед:
-Я, мышка-норушка. А ты кто?
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка.
Зайчик скок. Стали они втроем жить.
Логопед:
- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!
Задание №3 «Кто большой-маленький?»
Логопед демонстрирует детям следующее задание
Логопед:
-Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился, постучался в треугольное окно и спрашивает:
Второй ребенок:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед:
-Я мышка-норушка.
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Второй ребенок:
- А я зайчик – побегайчик.
Первый ребенок:
-Давай вместе жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Логопед:
- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!
Задание №3 «Короткий-длинный»
ФКМинутка
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь,
руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
Логопед:
-А что же было дальше мы сейчас узнаем… (продолжение занятия)
-Идет мимо лисичка-сестричка, длинным хвостом следы заметает. Постучала в овальное оконо и спрашивает:
Третий ребенок:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед:
-Я мышка-норушка.
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка.
Второй ребенок:
- А я зайчик –побегайчик. А ты кто?
Третий ребенок:
-А я лисичка-сестричка.
Первый ребенок:
Давай вместе жить!
Логопед:
-Забралась лиса в теремок. Стали они вчетвером жить.
Логопед:
- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!
Задание №4 «Кто что ест?»
-Идет мимо волчок-серый бочок. Постучал в круглое окно и спрашивает:
Четвертый ребенок:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед:
-Я мышка-норушка.
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка.
Второй ребенок:
- А я зайчик –побегайчик.
Третий ребенок:
-А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Четвертый ребенок:
-А я волчок серый бочок!
Первый ребенок:
Давай вместе жить!
Логопед:
-Забралась волк в теремок. Стали они впятером жить.
Логопед:
- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!
Задание №5 «Чей хвост?»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик-мышка-норушка,
Этот пальчик- лягушка-квакушка,
Этот пальчик- зайчик-побегайчик,
Этот пальчик- лисичка-сестричка,
Этот пальчик –волчок серый бочок!
Логопед:
-Всех зверей мы назвали?
Дети:
-Нет!
Логопед:
-Ребята, какой персонаж у нас остался?
Дети:
-Медведь!
Логопед:
-Давайте закончим сказку!
Логопед:
-Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал голоса, остановился, постучался в квадратное окно и говорит:
Пятый ребенок:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед:
-Я мышка-норушка.
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка.
Второй ребенок:
- А я зайчик –побегайчик.
Третий ребенок:
-А я лисичка-сестричка.
Четвертый ребенок:
-А я волчок серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый.
Логопед:
-Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез- никак не может взлезть.
Говорит ребенок:
-Миша, ты сейчас всех зверей раздавишь!
Пятый ребенок:
-Нет, не раздавлю!
Влез медведь на крышу и сел! Бабах---раздавил теремок! Затрещал теремом, упал на бок и весь развалился…
Еле успели выскочить:
Логопед:
Я мышка-норушка.
Первый ребенок:
-Я лягушка-квакушка.
Второй ребенок:
- А я зайчик –побегайчик.
Третий ребенок:
-А я лисика-сестричка.
Четвертый ребенок:
-Я волчок серый бочок
Пятый ребенок:
-Я медведь косолапый.
Логопед:
-Не расстраивайтесь, ребята! Завтра мы починим наш теремок, а какой он будет, вы нарисуете сегодня дома.
Логопед демонстрирует раскраску с изображением теремка.
-Давайте, попрощаемся с нашим песком
Дети гладят песок и говорят ему «до свидания!», накрывают песочницу.
Итог занятия
Логопед:
-Какую сказку мы сегодня показывали?
Дети:
-Мы сегодня показывали сказку «Теремок».
Логопед:
-Какие звери участвовали в сказке?
Дети:
- Мышка-норушка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый.
Логопед:
-Что мы еще делали на занятии?
-Наша свами сказка закончилась, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Попрощайтесь все с гостями
Помашите им рукой,
Мы спасибо скажем дружно,
Дети:
Приходите к нам еще!