МААМ-картинки

Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР

Надежда Бурдакова
Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Дикие животные».

Цель: развивать связную речь на базе русской народной сказки;

Задачи:

1. Развивать связную речь;

2. формирование у детей логическое мышление, через логико-математические игры;

3. расширить словарь по теме «Дикие животные»;

4. развивать общую и мелкую моторики;

5. развивать произвольное внимание и память.

Ход занятия

Орг. момент

-Сегодня к нам пришли гости!

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Публикация «Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Основная часть

Логопед:

-Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости (логопед показывает на мышку, которая сидит на сундуке)

В руке у мышки задания, логопед читает первое задание

№1. Отгадать загадки

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(лягушка)

Логопед выдает первый персонаж-лягушку.

№2. Наложенные изображения

Логопед достает лист с заданием и вешает на доску. Дети находят силуэт зайца

Логопед выдает второй персонаж- зайца

№3. Узнать по фрагменту

Логопед выдает детям фрагмент изображения

Педагог выдает третий персонаж-лиса

№4. Узнать по голосу

Логопед включает фонограмму. Дети угадывают животное по голосу.

Педагог выдает четвертый персонаж-волк.

№5. Узнать по закрашенному силуэту

Логопед вешает на доску лист с заданием. Дети угадывают пятый персонаж. Педагог выдает пятое изображение медведя.

Логопед:

-Дети, кто у вас в руках?

Дети:

-Это звери.

Логопед:

-Как их много! Давайте их посчитаем!

Дети:

-Один зверь, два зверя, три зверя, четыре зверя, пять зверей

Логопед:

Домик построен в лесу.

Мышку он пустил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Дети:

-«Теремок»!

Логопед:

-Молодцы! Все знают эту сказку? Давайте покажем ее гостям! А в этом нам поможет наш волшебный стол.

Демонстрация стола и песка.

Ритуал входа в песочницу

Логопед:

Я чистый, желтый и сырок

Хочешь –рой, а хочешь-строй,

Я вас очень сильно ждал,

Я-Песок!Пришел я к вам!

-Дети, поздоровайтесь с песком! (дети гладят песок и здороваются)

-Начинаем нашу сказку!

Выставляется макет теремка.

Логопед:

-Стоит в поле теремок. Он не низок не высок

Демонстрация теремка

Начинает мигать волшебный куб

-Ребята посмотрите, Волшебный Куб приготовил для нас задания!

На волшебном кубе лежат задания для детей.

Логопед читает первое задание.

Задание №1 «Высокий-низкий»

Логопед:

-Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, постучалась в круглое окно и спрашивает?

Логопед персонажем мышка выполняет действия соответственно с текстом.

Логопед:

- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Логопед:

-Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!

Задание №2 «Кто где живет?»

Логопед демонстрирует детям следующее задание

Логопед:

-Прискакала к теремку лягушка-квакушка, постучалась в квадратное окнои спрашивает:

Ребенок выполняет действия соответственно тексту.

Первый Ребенок :

-Терем-теремок! Кто в доме живет?

Логопед:

-Я, мышка-норушка. А ты кто?

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка.

Зайчик скок. Стали они втроем жить.

Логопед:

- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!

Задание №3 «Кто большой-маленький?»

Логопед демонстрирует детям следующее задание

Логопед:

-Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился, постучался в треугольное окно и спрашивает:

Второй ребенок:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Логопед:

-Я мышка-норушка.

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Второй ребенок:

- А я зайчик – побегайчик.

Первый ребенок:

-Давай вместе жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.

Логопед:

- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!

Задание №3 «Короткий-длинный»

ФКМинутка

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь,

руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

Логопед:

-А что же было дальше мы сейчас узнаем… (продолжение занятия)

-Идет мимо лисичка-сестричка, длинным хвостом следы заметает. Постучала в овальное оконо и спрашивает:

Третий ребенок:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Логопед:

-Я мышка-норушка.

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка.

Второй ребенок:

- А я зайчик –побегайчик. А ты кто?

Третий ребенок:

-А я лисичка-сестричка.

Первый ребенок:

Давай вместе жить!

Логопед:

-Забралась лиса в теремок. Стали они вчетвером жить.

Логопед:

- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!

Задание №4 «Кто что ест?»

-Идет мимо волчок-серый бочок. Постучал в круглое окно и спрашивает:

Четвертый ребенок:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Логопед:

-Я мышка-норушка.

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка.

Второй ребенок:

- А я зайчик –побегайчик.

Третий ребенок:

-А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Четвертый ребенок:

-А я волчок серый бочок!

Первый ребенок:

Давай вместе жить!

Логопед:

-Забралась волк в теремок. Стали они впятером жить.

Логопед:

- Ребята, мигает наш Волшебный Куб, он приготовил нам задание!

Задание №5 «Чей хвост?»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик-мышка-норушка,

Этот пальчик- лягушка-квакушка,

Этот пальчик- зайчик-побегайчик,

Этот пальчик- лисичка-сестричка,

Этот пальчик –волчок серый бочок!

Логопед:

-Всех зверей мы назвали?

Дети:

-Нет!

Логопед:

-Ребята, какой персонаж у нас остался?

Дети:

-Медведь!

Логопед:

-Давайте закончим сказку!

Логопед:

-Вдруг идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал голоса, остановился, постучался в квадратное окно и говорит:

Пятый ребенок:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Логопед:

-Я мышка-норушка.

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка.

Второй ребенок:

- А я зайчик –побегайчик.

Третий ребенок:

-А я лисичка-сестричка.

Четвертый ребенок:

-А я волчок серый бочок. А ты кто?

-А я медведь косолапый.

Логопед:

-Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез- никак не может взлезть.

Говорит ребенок:

-Миша, ты сейчас всех зверей раздавишь!

Пятый ребенок:

-Нет, не раздавлю!

Влез медведь на крышу и сел! Бабах---раздавил теремок! Затрещал теремом, упал на бок и весь развалился…

Еле успели выскочить:

Логопед:

Я мышка-норушка.

Первый ребенок:

-Я лягушка-квакушка.

Второй ребенок:

- А я зайчик –побегайчик.

Третий ребенок:

-А я лисика-сестричка.

Четвертый ребенок:

-Я волчок серый бочок

Пятый ребенок:

-Я медведь косолапый.

Логопед:

-Не расстраивайтесь, ребята! Завтра мы починим наш теремок, а какой он будет, вы нарисуете сегодня дома.

Логопед демонстрирует раскраску с изображением теремка.

-Давайте, попрощаемся с нашим песком

Дети гладят песок и говорят ему «до свидания!», накрывают песочницу.

Итог занятия

Логопед:

-Какую сказку мы сегодня показывали?

Дети:

-Мы сегодня показывали сказку «Теремок».

Логопед:

-Какие звери участвовали в сказке?

Дети:

- Мышка-норушка, зайка-попрыгайка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок серый бочок, медведь косолапый.

Логопед:

-Что мы еще делали на занятии?

-Наша свами сказка закончилась, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Попрощайтесь все с гостями

Помашите им рукой,

Мы спасибо скажем дружно,

Дети:

Приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Дошкольный возраст — период активного познавательного.

Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик» Игра-занятие «Зайчик» Ознакомление детей с признаками зимы. «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. Цель: расширять знания.

Конспект занятия «Зимушка» (использование блоков З. Дьенеша с целью развития логико — математических представлений) ТЕМА: «ЗИМУШКА» Программное содержание:Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ Задачи: 1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления); 2. повысить мотивацию детей.

Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста .

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников. У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование.

Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста. Разработка и выбор технологий логико-математического.

Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бурдакова (УИ 444343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД