Приложение МААМ

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ

Наталья Полухина
Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

2. повысить мотивацию детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности;

3. обогащение активного словаря

4. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

5. развитие речевого творчества

6. развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Публикация «Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

1. Метод мозгового штурма.

Задачи:

развивать коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других, отвечать на вопросы педагога и т. п.

развивать у детей способность к анализу

стимулировать творческую активность в поиске решения проблемы.

формировать умение давать большое количество идей в рамках заданной темы.

2. Метод системного анализа.

Цель данного метода – сформировать у детей умение анализировать, обобщать и систематизировать.

Метод системного анализа позволяет:

знакомить с частями предмета;

рассмотреть предмет в динамике;

увидеть предмет одновременно в функциональном, временном и структурном аспекте.

3. Метод фокальных объектов.

Данный метод позволяет совершенствовать объект, применяя на него свойства другого объекта.

Цель МФО – установление ассоциативных связей с различными случайными объектами. Главная задача – развитие фантазии и словотворчества у детей.

4. Метод синектики.

Задачи:

развивать умение рассматривать объекты и ситуации с различных точек зрения, менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий,

воспитывать чувство сопереживания, взаимопонимания, толерантности.

5. Типовые приёмы фантазирования.

Задачи:

формировать диалектическое мышление

развить конструктивные идеи ребенка, его фантазию, воображение, образного мышления

изменять представления о некоторых особенностях предмета, снимать стереотипы сознания

развивать речь и обогащать словарь

Игры и упражнения для формирования креативного речевого развития.

«Цепочка противоречий».( 5 – 6 лет)

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Педагог начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т. д. Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

«Черный ящик» (5 – 6 лет)

Цель: развитие беглости мышления, формирование умения задавать вопросы.

Детям показывают "черный ящик" или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать - что там? И т. д.

- Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т.

«Активные буквы» (4 – 5 лет)

Цель: Развитие образной беглости; развитие умения придумывать глаголы, начинающиеся с определеной буквы; развитие умения создавать характерные образы активных букв.

Задание: Попросить детей назвать действия, которые начинаются на букву «Б», предложить дорисовать к буквам детали так, чтобы было видно, что буквы «делают действия».

«История старого чайника» (5 – 6 лет)

Цель: развитие воображения при составлении историй на заданную тему.

Детям задается вопрос: «Что может поведать о своей жизни старый чайник?» Дети придумывают различные истории.

«Выложи карты на стол» (6 – 7 лет)

Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.

Детям необходимо придумать коллективный рассказ. Толчок ему может дать специальная колода карт, подготовленная путем наклеивания на картонные карточки разнообразных картинок. Предлагается вытащить из колоды, не глядя, одну карту – картинку, и первый ребенок, сделавший это, начинает рассказ, интерпретируя содержание картинки. То, что рассказал первый ребенок, продолжает второй и т. д., вытаскивая уже новые карты и связывая между собой предыдущее содержание и интерпретации. Содержания своей карты. В результате получается длинное панно – иллюстрация, глядя на которое, дети придумали свой коллективный рассказ.

«Фантастические гипотезы» (4 – 5 лет)

Цель: развитие творческого воображения и теоретического мышления.

Что было бы, если (город умел летать, часы ходили бы наоборот)

«Что произойдет?» (5 – 6 лет)

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи, предлагать различные варианты следствий одного и того же события.

Придумайте как можно больше событий, которые могут произойти из – за названного события:

- девочка уронила карандаш на пол.

- из окна выбросили кусочек булки.

- на улице кто – то разбил банку варенья.

«Картина – корзина» (5 – 6 лет)

Цель: учить подбирать рифму, развитие вариативности мышления, творческого сочинительства.

«Что может быть таким?» (5 – 6 лет)

Цель: развитие умения подбирать слова, ориентируясь на заданные признаки.

Дети должны назвать предметы, которые бы обладали тремя признаками (гладкий, черный, тихий; темный, тяжелый, шумный; светлый, легкий, блестящий)

Публикации по теме:

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников «Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников» Выбор средств и методов формирования дружеских отношений дошкольников.

Деловая игра с педагогами «Методы и приемы ознакомления дошкольников с детской художественной литературой» Цель: формировать педагогическую компетентность педагогов в вопросе ознакомления детей с художественной литературой. Задачи: 1. Систематизировать.

Консультация для родителей «Методы формирования мотивации к обучению татарскому языку старших дошкольников» Одна из актуальных проблем в системе образования- это вопрос об овладении вторым языком. Методика обучения второму языку является отраслью.

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Методы и приемы развития речи в детском саду. -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.

Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников Опыт работы предоставляет моя коллега Амелина Е. И. В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга.

Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением у старших дошкольников Приемы формирования самоконтроля за звукопроизношением у старших дошкольниковГрамотная, четкая, чистая и ритмичная речь- это не дар, она.

Средства развития речевого творчества у старших дошкольников 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В соответствии с федеральным государственным.

Тест для педагогов «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» «Методы и приемы активизации познавательной деятельности дошкольников» Уважаемый коллега, напротив каждого утверждения поставь соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полухина (УИ 244750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД